Действующие лица: Учитель. Учительница. Хрюшкин - ученик.Степашкин - ученик. Каркушкин - ученик. Умникова - ученица.
Предварительная подготовка. Необходима школьная доска, на которой крупно написана таблица умножения на 9 (начиная с 9x2= и заканчивая 9x9=) и нарисован квадрат. Ученику по ходу сюжета придется решать математические задачки, поэтому нужен еще кусок мела, а у ученика должен быть хороший разборчивый почерк.
Сценарий праздничной программы «Экзамен»
Сцена имитирует обстановку школьного класса. На сцене школьная доска, письменный стол и стулья.
Появляются Хрюшкин и Степашкин.
Степашкин. Слушай, приятель Хрюшкин, надо готовиться к экзаменам!
Хрюшкин. И не говори! Такая проблема!
Степашкин. Вот сейчас придут строгие учителя и начнут нас спрашивать.
Хрюшкин. А по каким предметам?
Степашкин. А по всем, какие есть! И даже по музыке!
Хрюшкин. Тогда надо готовиться. Вот, к примеру, Степашкин, ты не знаешь, как надо правильно писать - «флякончик» или «флюкончик».
Степашкин. Не знаю, напиши «пязурек» и успокойся!
Хрюшкин. А ты уверен, что нам с такими знаниями удастся сдать экзамен?
Степашкин. Постараемся, ведь экзамен у нас шуточный. И оценки нам будут ставить зрители своими аплодисментами и смехом.
Хрюшкин. Ах, вот как. Тогда я согласен хоть на сто экзаменов!
Звучит веселая музыка. Выходит учительница. Она занимает свое место за столом.
Учительница. Рассаживайтесь, ребята, по местам.
Хрюшкин и Степашкин садятся на стулья.
Учительница. А почему вас, ребята, так мало?
Хрюшкин. А сейчас подойдут остальные.
Входит Каркушкин.
Каркушкин. А чего это вы здесь делаете?
Степашкин и Хрюшкин хватают его и подталкивают к учительскому столу.
Степашкин и Хрюшкин (хором). Экзамен сдаем!
Каркушкин. Да?
Учительница. Экзамен по биологии. Каркушкин, скажи нам, какой зверь самый страшный.
Каркушкин. Медведь.
Учительница. Почему?
Каркушкин. Ты в лес, и он в лес. Ты бегом, и он бегом, ты через реку, и он через реку. Ты в гору, и он в гору. Ты на дерево, и он на дерево!
Тихо, идет экзамен!
Учительница. Правда, страшный. Даже меня ты напугал. Ну а если ты спрячешься?
Каркушкин. То и он спрячется. (Усаживается на стул рядом с ребятами.)
Музыкальная отбивка.
Учительница. Степашкин, вопрос к тебе. Зачем верблюду горбы?
Степашкин. Чтобы долго не есть.
Учительница. А зачем верблюду копыта?
Степашкин. Чтобы не утопать в песке.
Учительница. А зачем ему длинные ресницы?
Степашкин. Чтобы песок не залетел в глаза во время бури.
Учительница. Хорошо, ставлю тебе «пять».
Степашкин. Только не пойму я - верблюды все равно живут в зоопарке. Так зачем им эти понты?
Музыкальная отбивка.
Хрюшкин. А я считаю, что горбы верблюда - это просто.... Это просто... просто... крайнее стечение обстоятельств!
Учительница. А ты знаешь, что это такое? Дети, кто может привести пример крайнего стечения обстоятельств?
Вбегает Умникова.
Умникова. Я слышала вопрос! Я могу привести такой пример! Представляете, у меня в семье такое стечение обстоятельств, что я просто кушать не могу!
Учительница. А что стряслось?
Умникова. Да у моих папы и мамы день свадьбы, оказывается, одного и того же числа! (Усаживается на стулья рядом с другими учениками.)
Музыкальная отбивка.
Степашкин. Анна Дмитриевна! А можно задать вам вопрос?
Учительница. Да.
Степашкин. Однажды я видел, как слон на дерево лез.
Учительница. А зачем?
Степашкин. Не знаю, я у вас хотел спросить, может, у него там гнездо?
Каркушкин. Ты не знаешь, что слоны в норах живут! Хоть бы подумал: чего им на деревьях-то делать?
Музыкальная отбивка.
Учительница. Все-то вам шутить, чтобы зрители смеялись и аплодировали!
Умникова. А нам биология надоела.
Хрюшкин. Давайте проведем опрос по всем предметам сразу!
Учительница. Так же не бывает.
Степашкин. Анна Дмитриевна, а у нас будет! И еще из других школ к нам придут, чтобы опыт перенять!
Учительница. Ну, хорошо. Объявляю экзамен по химии. Так, вы смешали два раствора. Что у кого получилось? Хрюшкин!
Хрюшкин. Зеленое!
Учитель. «Пять», Хрюшкин, садись. Степашкин!
Степашкин. Синенькое.
Учитель. «Четыре»! Садись, Степашкин. Каркушкин, а у тебя что?
Каркушкин. Черно-ое!
Учитель. «Два», Каркушкин. Ло-ожись!
Все пригибаются, закрывая голову руками. Раздается грохот. Музыкальная отбивка.
Учительница. Каркушкин! Я знаю, что твой отец работает в нашей школе. Так вот завтра приведешь в школу отца!
Каркушкин. Вот еще! Чего ему тут делать-то, на руинах?
Музыкальная отбивка.
Учительница. Экзамен по географии. Степашкин, скажи, куда мы попадем, если будем сверлить землю на Северном полюсе?
Степашкин. В дурдом.
Музыкальная отбивка.
Учительница. Степашкин, я ставлю тебе два балла!
Степашкин (протяжно). А за что - два?
Учительница. Первый за то, что ты все же пришел на экзамен, а второй за то, что ты хоть как-то, но пытался ответить.
Степашкин. А если я уйду с экзамена, то нельзя ли мне добавить еще один, третий балл?
Музыкальная отбивка.
Учительница. Ой, устала я с вами. Пусть меня заменит другой учитель. (Уходит.)
Выходит Учитель.
Учитель. Что ж, продолжим экзамены. Поговорим о ваших знаниях. Вот ты, Умникова, ты очень мало знаешь, очень!
Умникова. А мой папа говорит, что если будешь много знать, то не дадут состариться.
Музыкальная отбивка.
Учитель. Перейдем к геометрии. Каркушкин, отвечай, чему равен квадрат гипотенузы?
Каркушкин. Папа, не задавай глупых вопросов.
Музыкальная отбивка.
Учитель. Хрюшкин, иди к доске. Первое задание. Перед тобой таблица умножения на девять. Впиши ответы. А второе задание - раздели квадрат на четыре части.
Хрюшкин. Их-ты! (Берет мел, чешет в затылке.) Я ничего этого не знаю...
Умникова (шепотом). Да ты что, Хрюшкин! Это вопросы из начальной школы!
Хрюшкин. Вот так таблица умножения. Сосчитать, что ли, вопросы? Сверху вниз... (Пишет напротив каждого примера по цифре 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)
9x2=1
9x3 = 2
9x4 = 3
9x5 = 4
9x6=5
9x7 = 6
9x8 = 7
9x9 = 8
Хрюшкин. Девять примеров. А снизу вверх? (Пишет те же цифры с 1 по 9, только в расположении снизу вверх.) Тоже девять. (Получается правильно написанная таблица умножения на 9.) А этот квадрат я вообще не знаю, как делить! (В гневе перечеркивает его из угла в угол крест-накрест, не замечая, что получаются четыре треугольника.)
Учитель (проверяет выполненные задания, внимательно читает примеры). Молодец, Хрюшкин! Ответил на отлично! Все примеры правильно решены, и квадрат хорошо разделен. (Одобрительно.) Можешь же, если захочешь!
Музыкальная отбивка.
Степашкин. Учитель, извините, можно к вам вопрос?
Учитель. О чем?
Степашкин. О том, как улучшить учебу в нашем классе.
Учитель. Пожалуйста, спрашивай.
Степашкин. Трудно ли выучить французский? Мне он плохо дается!
Учитель. Это пустяки. Надо вместо наших русских слов употреблять французские. И все получится!
Музыкальная отбивка.
Учитель. Умникова, скажи какую музыку писали Бах и Моцарт?
Умникова. Они писали музыку к мобильным телефонам.
Музыкальная отбивка.
Учитель. Степашкин, скажи, что говорил о друзьях Иван Сусанин?
Степашкин. Он говорил: «Хочешь завести друзей, так заведи их подальше».
Музыкальная отбивка.
Каркушкин. А я смотрю, что все, кто сегодня смеялся над нашим веселым экзаменом, наши друзья?
Хрюшкин. Неужели мы должны завести подальше этих милых людей?
Умникова. Нет! Просто наш экзамен подошел к концу.
Степашкин. И пришло время прощаться.
Все (хором). До свидания!