Сценарий на День знаний для младших классов

Действующие лица: Мадмуазель Куку Педагоги наших дней.

Сценарий на День знаний для младших классов.

На сцене выгородки трех площадок, класса, кладовки, школьного двора. В кладовке полумрак, двое педагогов что-то рассматривают.

Татьяна Федоровна (выглядывает из-за кулис): Лариса Владимировна! Наталья Карловна! А, вот вы где! Я ищу вас по всей школе! Вот-вот придут дети! Что вы тут делаете?

Наталья Карловна: Татьяна Федоровна, мы случайно наткнулись на любопытный предмет. Посмотрите. С виду обычное зеркало, но если в него посмотреть, начинает издавать странные звуки и... мысли всякие не свои лезут в голову...

Лариса Владимировна (рассматривает предмет): Забавная вещица. Интересно, как она работает?

Татьяна Федоровна: Коллеги! Только не сейчас! 1 сентября! День Знаний! Праздник! А вы с какими-то зеркалами! Несерьезно!

Лариса Владимировна: Вот опять. Тише, тише. Послушайте. (Все прислушиваются)

Наталья Карловна (шепотом): О чем вы думаете?

Лариса Владимировна: Интересно, каким был этот день, ну, например, 100 лет назад?

Наталья Карловна (у Татьяны Федоровны): А вы о чем думаете?

Татьяна Федоровна (начинает сердиться): 100 лет назад! 100 лет назад! Я подумала о том, а не устроить ли вам хорошую взбучку! Дайте-ка мне эту штуку!

Лариса Владимировна: Осторожнее!

Наталья Карловна: Она может разбиться!

Сбивка света. Фонограмма. Что-то гремит и падает. Свет включается: в центре стоит Мадемуазель Куку с книгами, указкой, картами и т. п.

Наталья Карловна: Вот это да!

Лариса Владимировна: Оптический обман зрения. (Тянет руку потрогать, Куку ударяет по ней указкой) Ой!

Татьяна Федоровна (изумленно): Мадам, простите, чем обязаны?

Куку: Не мадам, а мадемуазель! Мадемуазель Куку! Апчхи! Всегда умудряюсь подхватить насморк в этих перемещениях во времени. Апчхи! (Указывает указкой на Наталью) Отвечайте! 1 сентября 200.. года? Школа? Отлично! Вы кто? Впрочем, неважно! Меня интересуют только дети! Детки.:, где вы... цып-цып-цып... (Уходит)

Все растерянно переглядываются.

Лариса Владимировна: Все видели то же, что и я?

Наталья Карловна: Может, мы сошли с ума?

Татьяна Федоровна: С ума поодиночке сходят, говорил один всем известный персонаж, это только простудой все вместе болеют.

Лариса Владимировна: Значит, мы, можно сказать, выпустили джинна из бутылки?

Наталья Карловна (обреченно): Не джинна, а Мадемуазель Куку. От джинна могла бы польза быть, попросили бы у него новые компьютеры, а от Мадемуазель Куку только одни неприятности. Она завалит всю школу указами, где первым словом будет: запрещается.

Лариса Владимировна: Она причешет, построит наших детей и заставит их ходить строем с утра до вечера... (Хватается за сердце) Это я во всем виновата.

Наталья Карловна: Успокойтесь, коллега.

Татьяна Федоровна (все это время усиленно думала ): Ну нет, ещё не хватало испортить детям праздник. Мы должны принять огонь на себя.

Лариса и Наталья: Как это?

Татьяна Федоровна: Очень просто. Она ищет детей, и она их найдет!

Лариса и Наталья: Это невозможно!

Татьяна Федоровна: Возможно! Если этими детьми будем мы! Забудьте о возрасте, ответственной работе, вспомните себя совершенно неопытными, неумелыми, влюбленными во весь мир. Вспомнили? Ведь мы когда-то были детьми, не так ли?

Лариса и Наталья: Да, но...

Татьяна Федоровна: Никаких но... За мной, друзья мои! Подробности обсудим по дороге! (Уходят, оживленно жестикулируя )

Звучит марш. Бодро выходит Мадемуазель Куку.

Мадемуазель Куку: И здесь никого нет. Странно. А, наверное, еще слишком рано. (Осматривается восхищенно) Будущее, вот оно! Я всегда мечтала заняться воспитанием в глобальных масштабах! Детей нужно держать в ежовых рукавицах, иначе они становятся капризными и распущенными, бр-р-р-р... Самое главное - жесткая дисциплина, беспрекословное послушание и никакого собственного мнения - вот мои правила. Деточки, где вы? (Уходит в глубину сцены, ищет)

По первому плану появляются педагоги, переодетые в детей.

Лариса Владимировна: Вы думаете, мы похожи на детей?

Татьяна Федоровна: Вполне, главное не нервничать.

Наталья Карловна (обращает внимание на зал): Ах, Татьяна Федоровна, посмотрите, все дети уже собрались на праздник! Что нам делать?

Татьяна Федоровна (всматривается в зал): Замечательно! Здравствуйте, дети! Не волнуйтесь, наш праздник обязательно состоится, только...

Лариса Владимировна: Только надо отправить Мадемуазель Куку обратно в свое время, чтобы она не испортила нам праздник.

Наталья Карловна: А давайте разыграем ее все вместе, и ребята нам будут помогать. Поможете? (Дети отвечают «да» )

Татьяна Федоровна: Тихо, она возвращается. Полная готовность! (Группируются у одного микрофона, М-ль Куку выходит на авансцену, «дети» как будто ее не замечают, обсуждают свои дела)

Лариса Владимировна: А мне предки айпод купили, классный...

Наталья Карловна: Ух ты, а мне обещали ноутбук четырехъядерный...

Татьяна Федоровна: Подумаешь, четырехъядерный, а я вообще на каникулах в Италию еду...

Мадемуазель Куку (наблюдает за ними, с изумлением в зал): Что это? Цирк приехал?

Татьяна Федоровна: Смотрите, это новая училка, что ли?

Лариса Владимировна: Непохоже... Бабушка, вы кого ищете?

Мадемуазель Куку: Бабушка? Какая бестактность! Взрослые люди, а ведете себя как дети!

Наталья Карловна: А мы и есть дети! Вам что, незаметно?

Мадемуазель Куку: Дети? Ха-ха... Ничего себе дети!

Лариса Владимировна (спасает положение): А сейчас все дети такие. У нас акселерация!

Мадемуазель Куку: Акселе... что?

Татьяна Федоровна: Акселерация. Слово такое. Ускорение роста и взросления детей по сравнению с предшествующими поколениями. Отмечена в экономически развитых странах в последние 100-150 лет.

Мадемуазель Куку (хватается за сердце): 100 лет?.. Боже мой, как все изменилось. Я должна держать себя в руках. (Делает глубокий вдох-выдох) Дети, я ваша новая классная дама! (Достает указ) Указ № 1: «Девочкам и мальчикам старших, и особенно младших, классов запрещается...»

Дети (хором): Разрешается!

Мадемуазель Куку: Что?!

Татьяна Федоровна: Вы ошиблись - разрешается.

Наталья Карловна: Сейчас в школах все разрешается!

Мадемуазель Куку: Не может быть! А как же уроки?

Лариса Владимировна: А уроки мы выбираем сами.

С чего сегодня начнем?

Наталья Карловна: С физкультуры! На разминку становись! Попрошу из зала трех помощников. Приготовились! Начинаем!

Фонограмма. Зрители из зала и М-ль Куку повторяют все «движения» за персонажами.

Наталья Карловна: Нюхаем воздух: где-то пахнет пирожными, вдох-выдох, вдох-выдох, отмахиваемся от комаров и мошек, слева, справа, энергичнее работаем руками, бежим по горячему песку, достаем яблоко на ветке, высоко, очень высоко, набрали яблок в руки много-много, достаем зубами без рук, собираем ягоды и кладем их не в лукошко, а в рот, едим, собираем, едим и отмахиваемся от комаров, собираем, едим, отмахиваемся, ой-ой-ой, наступили на муравейник. Отряхиваемся, отмахиваемся.... собираем ягоды... Стоп. Всем спасибо! (Призы ребятам на сцене, М-лъ Куку еле разгибается)

Наталья Карловна: Сегодня физкультура тесно связана с жизнью.

Мадемуазель Куку (на ушедших в зал ): Мне показалось, что здесь были нормальные дети.

Лариса Владимировна: Это не дети - это зрители!

Мадемуазель Куку: А... зрители в школе? Ничего не понимаю.

Лариса Владимировна: Следующий урок - математики! Кто правильно ответит - получит приз!

Мадемуазель Куку: Надеюсь, математика не связана с жизнью?

Все: Еще как связана!

Лариса Владимировна: Слушайте условия задачи: «На одной жужаре к нам прижакали 7 лямзиков, а на другой на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?» (Призы за первые правильные ответы) Задача № 2: «Два числа, 5 и 3, пришли однажды в такое место, где валялись много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел ». (Призы )

(Примечание: задача из Г. Остера «Ненаглядное пособие по математике» )

Мадемуазель Куку: Невероятно, сколько новых слов, просто голова кругом!

Сценарий на День знаний для младших классов. Часть 2

Татьяна Федоровна:

А теперь урок выбираю я! Урок грамматики!

И вот пришел теперь черед сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте - «близко».
Скажу я слово «потолок», вы отвечайте - «пол».
Скажу я слово «потерял», вы скажете - «нашел»!

Итак, внимание! (Игра со зрителями) Небо (земля), зима (лето), летать (ползать), вспоминать (забывать), весело (грустно), сладко (горько), злой (добрый) и т. п.

Мадемуазель Куку: Какой шум! В моем старом добром времени на уроках было слышно, как падает лист за окном... Тишина, порядок. Ой! (Нюхает какой-то пузырек)

Наталья Карловна: А больше всего мы любим перемены!

Лариса Владимировна: Потому что на переменах мы играем в разные игры. (Выносят реквизит: надувные игрушки зайцы, коровы, лебеди, по 3-4 штуки каждых)

Наталья Карловна (спрашивает у М-ль Куку): Как вы думаете, кто быстрее бегает: заяц, корова или лебедь?

Мадемуазель Куку: Ну, знаете ли, сравнивать лебедя с, простите, коровой? Это невозможно!

Наталья Карловна: Это у вас невозможно, а у нас очень даже просто.

Проводится игра с залом «Кто быстрее». «Педагоги» берут игрушки, выходят на авансцену и по команде передают в зал в первый ряд; далее дети передают их над головой до последних рядов, новые «бегуны», то есть игрушки, вбрасываются в зал по ходу гонки. Затем все «звери» передаются с последнего ряда опять на сцену. И тот, кто прибыл первым, тот и выиграл «забег». Фонограмма фоном.

Мадемуазель Куку (она едва «переваривает» новые ощущения): Корова бегает быстрее зайца?... Наверное, у коров тоже акселерация. (Достает блокнот, что-то записывает )

«Дети» перешептываются.

Татьяна Федоровна: Мадам...

Мадемуазель Куку: Не мадам, а мадемуазель! Мадемуазель Куку!

Татьяна Федоровна: Мадемуазель Куку, а не хотите ли вы записать в свой блокнот еще несколько новых слов?

Мадемуазель Куку (оживляется): О да, конечно! Лариса Владимировна: Сейчас мы будем разговаривать на диалекте, понятном всем современным детям. Договорились? Отлично! (Обращается к детям в зале) Мы говорим фразу, а вы ее хором заканчиваете.

Татьяна Федоровна: Попробуй радугу фруктовых ароматов! (дети отвечают: скитлз)

Не тормози - сникерсни (спикере)

Сделай паузу - скушай... (твикс)

Имидж ничто, жажда - всё (спрайт)

Молоко вдвойне вкусней, если это... (милки уэй)

Свежее дыхание облегчает понимание (рондо).

Мадемуазель Куку (бросает блокнот): Все, стоп, хватит! Больше не могу... Ничего не понимаю! Какой-то тарабарский! Апчхи!

Наталья Карловна: Зато мы все прекрасно понимаем!

Лариса Владимировна: Времена не выбирают, уважаемая. И каждый человек может интересно жить только в своем времени...

Татьяна Федоровна: Ведь вы сами сказали, что у вас там очень хорошо, тихо, спокойно и прочее.

Мадемуазель Куку: Да, конечно. Домой! Учить своих детей, они у нас там такие замечательные. А у вас тут свои учителя имеются, пусть они...

Лариса Владимировна: Конечно! У нас здесь замечательные учителя.

Наталья Карловна: Вот ваше зеркало.

Мадемуазель Куку: Прощайте, дети, хоть вы и такие странные, но я к вам привязалась.

Лариса Владимировна: Вы забыли ваши указы.

Мадемуазель Куку: Оставьте их себе. Я придумаю новые. Или, может быть, они вообще не понадобятся... впрочем, поживем - увидим.

Берет зеркало, свет, фонограмма, м-ль Куку исчезает.

Наталья Карловна: Ура, она исчезла! Кажется, мы её немного перевоспитали.

Татьяна Федоровна: На то мы и педагоги!

Лариса Владимировна: И к тому же это было весело. Правда? А праздник? Праздник продолжается!

Татьяна Федоровна: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители. Сегодняшний день не просто ваш первый школьный день - это настоящий праздник для всех! День знаний! Школа - ваш дом, школа - ваш друг, в школе вам всегда рады.

Наталья Карловна: Но с особым волнением в школе каждый год встречают первоклассников. Желаем вам, нынешние первоклассники, счастливого пути в страну Знаний.

Лариса Владимировна: И хоть они только пришли, но им уже есть что всем нам сказать. Встречайте первоклассников на этой сцене.

Выступление первоклассников.

Татьяна Федоровна: Ребята, вы пришли в замечательную школу, здесь учатся талантливые дети, и сегодня они поздравляют вас и выступают для вас!

Выступление школьников.

Лариса Владимировна:

Давайте, ребята, учиться читать,

Считать, умножать, прибавлять, вычитать.

Наталья Карловна:

Запомните все, что без знаний, без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Татьяна Федоровна:

Без знаний не будет на улице света.

Лариса Владимировна:

Без знаний не сможет подняться ракета.

Татьяна Федоровна:

Без знаний письмо не найдет адресата.

Лариса Владимировна:

И в игры играть не сумеют ребята.

Наталья Карловна:

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Вас школа встречает теплом и заботой!

Все: С праздником! С Днем знаний!

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.