Какого числа перенесение Нерукотворного образа Господня в 2025 году

Дата в 2025 году: 29 августа. Праздник в честь перенесения Нерукотворного Образа Господня, отмечаемый православной церковью в день попразднства Успения, не является переходящим.

Другие названия: Ореховый Спас; Третий Спас; Хлебный Спас; Спас на холстах; Холщовый Спас; Посевы.

Церковное название: Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

Традиции и обычаи: богослужения; освящение орехов, хлеба, фруктов, меда; приготовление хлебобулочных изделий из муки нового урожая, настоек из орехов; сбор орехов; торговля холстами и полотнами.

История и традиции праздника

Согласно преданию, во времена проповеди Спасителя в городе Едессе правил Авгарь, пораженный проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до правителя. Авгарь уверовал в него и написал письмо с просьбой исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя.

Живописец пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого скопления людей, слушавших проповедь. Он забрался на высокий камень и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Иисус подозвал его по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус, умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

Авгарь принял святыню и получил исцеление - лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители города хранили обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, был идолопоклонником, он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами.

Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско неожиданно отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько версий. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе, но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан в 1362 году в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Возможно, что разность версий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

Известные Нерукотворные Образы Господни

По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя:

  • в Едессе, царя Авгаря – 29 августа;
  • Камулианский образ. Его обретение его описал святитель Григорий Нисский; по сказанию преподобного Никодима Святогорца. Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией – память 9 августа;
  • при императоре Тиверии, от которого получила исцеление святая Мария синклитикия - память 11 августа;
  • Образ Господня на керамии – память 16 августа.

Какого числа перенесение Нерукотворного Образа Господня в 2026, 2027, 2028 году

  • Какого числа перенесение Нерукотворного Образа Господня в 2026 году - 29 августа.
  • Какого числа перенесение Нерукотворного Образа Господня в 2027 году - 29 августа.
  • Какого числа перенесение Нерукотворного Образа Господня в 2028 году - 29 августа.
logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.