Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2025 году

Дата в 2025 году: 13 апреля. Какого числа Вход Господень в Иерусалим, зависит от того, когда будет праздноваться Пасха. Вход Господень в Иерусалим отмечается за неделю до Пасхи.

Другие названия: Вербное Воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

Церковное название: Вход Господень в Иерусалим.

Традиции и обычаи: богослужения в храмах; освящение в церкви веточек вербы; украшение икон освященными веточками вербы; праздничный ужин без мяса, яиц и молочной продукции.

История и традиции праздника

Древность этого праздника не подлежит сомнению, ибо у Максима Пиемонтского и Прокла Константинопольского, живших, как известно, в начале V века, а также у Златоуста, Афанасия Великого, Иеронима - отцов IV века, есть беседы, говоренные ими в Неделю ваий. Есть еще одна беседа в Неделю ваий и между сочинениями Мефодия Тирского, жившего в III веке; но поскольку по поводу происхождения ее исследователи не дают решительного мнения, колеблясь между этим писателем и Златоустом, то она не может служить твердым доказательством того, что Вход Господень во Иерусалим Церковь торжествовала еще в III веке.

Служба на этот праздник, какую мы имеем в Постной триоди, неизвестно кем и когда вся составлена; но канон есть произведение Космы Иерусалимского, песнописца VIII века.

Проповеди на сей праздник, кроме вышеупомянутых отцов, находятся еще между сочинениями Амвросия, Максима, Епифания, Илария, Евлогия Александрийского и Андрея Критского.

Праздник этот, так как за ним вдруг следуют дни воспоминания страдания Господня, продолжается один день; а предпразднством ему служит празднование воскресения Лазаря, которое и в самом деле не только предваряло Вход во Иерусалим Спасителя, но было причиной и того, что многие иудеи торжественно Его встретили. Разве предпразднством назовем и то время, когда токмо в некоторых стихах служб церковных упоминается о приближающемся празднике. Тогда к предпразднству этого праздника должно будет причислить еще пять дней, предшествующих воскресению Лазаря, которые и называются Седмицей ваий.

Традиции празднования Входа Господнего в Иерусалим

На утрене этого праздника раздаются народу древесные ветви, преимущественно вербовые, над которыми тут же читается молитва; это делается как в подражание благорасположенным ко Христу жителям Иерусалимским, встретившим Христа с вайями от фиников (Ин. 12; 13) (отчего праздник Входа во Иерусалим иначе называется Неделей ваий), - так и в знамение победы Иисуса Христа над смертью, подобно тому, как это бывало при встрече победителей.

В Малороссии накануне праздника Вход Господень в Иерусалим, в вечернее время, как в городах, так и в некоторых селениях, бывает торжественный ход с освященными молитвой вайями из одной какой-либо церкви в другую.

Когда и где первоначально введены эти обычаи, неизвестно, но древность их не подлежит сомнению. В нашем Отечестве за век назад существовало еще обыкновение в навечерие праздника Вход Господень в Иерусалим совершать крестный ход с ветвями, при котором патриарх, подражая Иисусу Христу, "въехавшему во Иерусалим на жребяти ослем", въезжал верхом на коне от лобного места в Москве до Успенского Собора, а царь водил под ним коня.

Подобную церемонию совершали и архиереи в епархиальных своих городах с градоначальниками. Обыкновение это, похвальное по назиданию, какое самодержцы подавали народу своим смирением и уничижением в лице патриарха пред Самим Господом, - было не новое и не частное для одной России. Но обыкновение это с течением времени превратилось и удалилось от своей цели: народ стал смотреть более на внешность его, нежели на дух, и видеть уничижение царя пред иерархом, а не пред Христом; посему сперва на Западе и в Константинополе, а потом и в нашем Отечестве уничтожено.

Патриарх Российский Иоаким на созванном им в 1678 году Соборе, подвергнув это рассмотрению и не нашедши ни церковного положения на это, ни известия о начале его в России, счел это нововведением, вошедшим в смутные времена нашего Отечества, и, предоставив оное, как уже вкоренившееся в столице, патриарху, подражать ему в этом архиереям по городам провинциальным, где обыкновение это только еще распространялось, запретил; а император Петр Первый и совсем прекратил оное, отменив самое патриаршество, или еще до сей отмены.

Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2026, 2027, 2028 году

  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2026 году - 5 апреля.
  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2025 году - 25 апреля.
  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2025 году - 9 апреля.
logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.