Предлагаем несколько вариантов активных игр для детей, которые можно использовать на любые праздники.
Активные игры для детей на праздники
Игра для детей "Горшки"
Играющие изображают собою горшки. Все садятся кругом. Позади каждого сидящего (горшка) становится другой - это торговец. Затем один, выбранный по жребию, обходя круг, подходит поочередно к каждому из торговцев, спрашивая цену горшка. Сторговавшись, бьют по рукам. Хозяин и покупатель, схватившись за руки, говорят речитативом следующие стихи:
Сорок кадушек
Соленых лягушек,
Сорок амбаров
Сухих тараканов
Шильце, мыльце,
Красненькое яичко,
Хорошего жениха (или хорошей невесты).
И в то же время бегают вокруг играющих, и кто первый захватит горшок, тот его и хозяин.
Игра для детей "Мак"
Играющие составляют круг, в середине которого садится один (выбранный по жребию) - Ермак. Круг двигается и припевает:
Маки, маки, маковицы,
Золотые головицы!
Станемте мы так,
Спросимте про мак!
Тут один из круга спросит:
Ермак, Ермак!
Поспел ли мак?
Ермак: Только посеян.
Хор снова начинает петь первый куплет, который он повторяет после каждого из следующих вопросов Ермаку, который отвечает - на второй - «Всходит», на третий - «Цветет», на четвертый - «Зреет», на пятый - «Поспел».
Игра для детей "Лиса"
Играющие становятся в кружок и считаются так:
Пиврошка, другошка,
Трышка, валышка,
Пядун,ладун,.
Шохан, рохан,
Дикинь, выкинь!
Кому достанется «выкинь», тот выходит из кружка, а остальные снова считаются теми же словами, и на кого на этот раз падет слово «выкинь», тот тоже выходит вон. И таким образом продолжают считать до тех пор, пока в кружке при слове «выкинь» останется только один человек.
Тогда все играющие начинают его дразнить: «Лиса, лиса, долгий хвост». А он бросается их ловить и кого поймает, тот должен помогать ему ловить остальных, пока ему не удастся переловить всех.
Игра для детей "Стол (игра-гадание)"
На стол кладут нож, соль, хлеб, бутылку, зеркало. Играющий становится подальше от стола, ему повязывают глаза, крутят вокруг его оси и ставят лицом к столу. Подойдя к столу, он (она) должен взять первый попавшийся в руки предмет. Если попадется:
♦ нож - жених будет хулиган;
♦ хлеб - жених будет богатый;
♦ бутылка - жених будет пьяница;
♦ соль - жених будет вредный;
♦ зеркало - жених (жена) будет модник.
Игра для детей "Царевна"
Играющие встают в круг, взявшись за руки. Выбирают «царевича» и «царевну». «Царевна» находится в круге, «царевич» - за кругом. Все припевают:
Ой, во городе царевна, царевна,
За городом царев сын, царев сын.
Подойди, царевич, близенько, близенько,
Поклонись царевне низенько, низенько.
Подойди, царевич, все ближе, все ближе,
Поклонись все ниже, все ниже.
Сделай для царевны вороточки
Да вывези царевну с городочка.
Проведи царевну с кругом рядом,
Да поставь царевну рядом, рядом.
«Царевич» выполняет все, что ему говорят, берет «царевну» за руку и ставит в ряд рядом с собою. Потом выбирают другого «царевича» и «царевну».
Игра для детей "Горю-Дуб"
Все встают по двое - пара за парою.
Один - «Горю-дуб» - впереди на расстоянии, поет:
Горю, горю, пылаю,
Кого хочу, поймаю.
Раз, два, три! Беги!
Первая пара, разорвав руки, бежит к «Горю-дубу», пытается обойти его и снова соединить свои руки. Когда «Горю-дуб» кого-нибудь поймает, то становится позади всех, а кто остается без пары - становится «Горю-дубом».
Игра для детей "Была в лесу?"
- Была в лесу?
- Была.
- Рубила дрова?
- Рубила.
- Видела волка?
- Видела.
- А боялась его или нет?
- Нет.
При этом машут веточкой перед глазами.
Если играющий не моргнет, то не боится, а моргнет - боится, и считается проигравшим.
Игра для детей "Ведьма"
Играющие, взявшись за руки, образуют круг и поют. «Ведьма» ходит между ними и бьет их по рукам:
Ходит ведьма по бору, по бору.
Да рвет травку-лебеду, лебеду.
Ой, зачем же она рвет,
В три коробочки кладет,
Прочь иди от меня!
Тогда «ведьма» грудью наваливается на стиснутые руки детей, чтобы разорвать круг. Если она не вырвется, начинают игру сначала, если же разобьет руки и убежит, все кидаются вдогонку.
Кто поймал - сам «ведьмою» стал.
Игра для детей "В поисках сокровищ"
Детская игровая программа на природе.
В программе принимают участие трое ведущих. На территории, где будет проходить программа «В поисках сокровищ», заранее размещаются задания и необходимый реквизит.
Необходимый реквизит:
бутылка с запиской,
цветные ленты для ориентирования (двух цветов),
грим или краски, кисточки,
тексты с кричалками,
записки с заданиями (скотч, стиплеры),
4листа фанеры (или плотного картона),
2 дартса или шишки, или мячи, нарисовать мишени,
воздушные шары по количеству участников, нитки,
«жемчужины» - пластмассовые бусинки (2 комплекта),
2 плотных листа бумаги,
фломастеры (2 набора),
2 ласты,
текст с ориентиром нахождения клада,
клад.
Двое ведущих программы с детьми «случайно» находят бутылку с запиской:
Все, кто найдет эту записку, спешите! Если вы сможете пройти все испытания и первыми добраться до тайника - вы станете обладателем КЛАДА! В этом путешествии ждут сюрпризы, неожиданности и приключения. Ищите знаки-подсказки. Удачи.
Чтобы начать поиски клада, _
(вписываются ориентиры, где дети могут получить задания)
Главный Домовой____ (название местности, где проходит мероприятие)
В назначенном месте детей встречает третий ведущий. Говорит, что кое-где спрятан клад-сюрприз, предлагает детям разделиться на две команды (с каждой командой отправляются двое ведущих, которые следят за правильным исполнением заданий, назначают штрафные и подсказывают, если дети ошиблись и зашли далеко не в том направлении).
Перед тем как отправиться на поиски, каждая команда придумывает себе название, девиз, выбирает вождя, ребята делают маски - разрисовывают себе лица гримом. Учат кричалку (вождь громко зачитывает, вся команда повторяет):
1. Хей, Тулу-юмбу!
Апинау-хэй!
Мы лучше всех!
Любим солнце, любим смех!
2. Хей, чики-рики!
Апинау-хэй!
Мы всех сильнее!
Всех быстрее и умнее!
Дальше команды идут по ориентирам - цветным ленточкам и там находят задания.
1-е задание - «Болото»
Выдается 2 листа фанеры. Задача команды - кто быстрее переберется через болото, используя обе дощечки. Расстояние отмечено лентами. 1 -й игрок доходит до финиша, бежит к команде, передает дощечки следующему. Как только все прошли, команда имеет право бежать дальше по ленточкам-ориентирам.
2-е задание - «Невидимки»
1. Надо передвигаться очень тихо. Пройти определенную дистанцию как можно тише. За малейший шум - штраф. Штраф - вся команда садится и считает до 30.
2. Половина команды выстраивается в линейку, другая половина команды должна проползти так, чтобы не задеть их. Клоуны контролируют.
3-е задание - «Стрельба»
Произвести стрельбу из лука (можно шишками или другим подручным материалом) по установленной мишени. Каждому предлагается 4 -6 попыток.
4-е задание - «Ловцы жемчуга»
На месте лежат подготовленные для испытания шары и нитки. Игроки должны надуть шары и засунуть их себе в майки или привязать к поясу. Затем клоуны рассыпают «жемчуг», задача игроков - как можно быстрее собрать его.
5-е задание - «Письмо»
Написать письмо команде-сопернику, используя рисунки и иероглифы. (Это письмо будет использоваться перед раскопкой клада, т. е. команды должны будут расшифровать письма друг друга.)
6-е задание - расшифровать письмо команды-соперника
Команда находится уже около клада. Как только она расшифрует письмо - им дают ориентиры нахождения клада. (Ориентир дает 3-й ведущий.)
Тексты для заданий, расположенных на местах испытаний
1-е задание - «Болото»
Представьте, что перед вами настоящее болото - расстояние отмечено лентами. С помощью двух специальных болотопроходимых дощечек каждый из участников должен его перейти. Наступать можно только на эти дощечки. 1-й игрок доходит до финиша, бежит к команде, передает дощечки следующему. Как только все прошли, команда имеет право бежать дальше по ленточкам-ориентирам. За нарушение правил - штраф.
2-е задание - «Невидимки»
Сначала вам необходимо пройти определенную дистанцию как можно тише. За малейший шум - штраф. Выполнив первую часть этого задания, половина команды выстраивается в линейку, 2-я половина команды должна проползти так, чтобы не задеть их.
За неправильно выполненное задание вся команда штрафуется.
3-е задание - «Стрельба»
Произвести стрельбу по мишени. Каждый участник команды должен попасть в мишень (предлагается 2 -3 попытки).
4-е задание - «Ловцы Жемчуга»
Сначала люди, сопровождающие вашу команду, должны взять пакет с жемчугом и рассыпать его. Возьмите подготовленные для испытания шары и нитки. Игроки должны надуть шары и привязать к поясу так, чтобы у каждого игрока «вырос животик». По сигналу сопровождающих команда должна собрать рассыпанный жемчуг, наклоняться только вперед, шар-живот не должен перемещаться вбок и за спину. Жемчужин - 24 штуки.
5-е задание - «Письмо»
Представьте, что вы разучились говорить и не умеете писать. Вы должны сочинить письмо команде-сопернику, используя рисунки и иероглифы. После этого один игрок из вашей команды должен доставить это письмо ведущему и там ждать свою команду.
6-е задание - расшифровать письмо команды-соперника
Как только вы расшифруете письмо команды-соперника, вы получите точные ориентиры нахождения клада.