Действующие лица:
Труппа учеников (4 мальчика и 1 девочки), Сережа (из этой группы), Учительница, группа поддержки команды в зрительном зале.
Музыкальное сопровождение: запись песни «Учат в школе», мелодии песен (аккомпанемент или минус) «Ты меня на рассвете разбудишь », «Если бы не ты» (А. Пугачева и М. Галкин), «Песня о зайцах» (из кинофильма «Бриллиантовая рука»), арии Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка».
Реквизит: стулья (для имитации класса), настенный календарь-плакат на 20.. год с закрашенными красной краской числами понедельника.
Голос за сценой. Ничего не предвещало беду: стоял обычный понедельник, 13-е...
Звучит запись песни «Учат в школе». На сцену со стульями выбегают ученики и неохотно, устроив возню, рассиживаются в ряд. Одна девочка прихорашивается перед зеркалом. Песня стихает.
1-й ученик
(оптимист у нее зеркало, показывает в него). Не страшно? (Обращается к классу.) Кто отгадает загадку: «Говорить не может, а правду скажет»? (Показывает на зеркало, подсказывая ответ).
2-й ученик
(хмуро). Школьный дневник!
3-й ученик
Кстати, кто спер мой дневник?! Признавайтесь!
1-й ученик
А ты у Марь Иванны спрашивал?
2-й ученик
Спрашивал. Не она!.. Неужели потерял?
Девочка
Не грусти: у тебя еще не все потеряно — тебе еще терять и терять! (Показывает на воображаемый предмет 6 небе.) Ой, лови ее! (Мечтательно.) Чья-то крыша полетела в теплые края...
2-й ученик
Сделай паузу! Заткнись «Твиксом»! (Подает батончик.)
Девочка
Да что же это за день такой?! С утра зеркало треснуло, потом черная кошка дорогу перебежала, потом с пустым ведром дорогу перешли...
2-й ученик
Ерунда, не обращай внимания на эти приметы. Хуже всего, это когда черная кошка разобьет зеркало пустым ведром.
1-й ученик
Да просто сегодня понедельник — вот и напрягает все! Из всех времен года больше всего ненавижу понедельник и утро. Еще бы спать и спать!
4-й ученик
(показывает на спящего в это время на последнем стуле ученика Сережу). А ты у Сереги учись! (Напевает на мотив «Спят усталые игрушки».)
Фреди Крюгер спать ложится, Чтобы ночью нам присниться, Глазки закрывай! Баю-бай!
Звенит школьный звонок. Звучит мелодия арии Мистера Икса. На край сцены выходит Учительница и поет.
Учительница
Снова туда, где спит интеллект,
Снова туда, где радости нет!..
Как на Голгофу, сюда мне идти —
Проблесков знаний у них не найти!
Припев
Ступил однажды на учительский путь —
И мне с дороги той уже не свернуть!
Когда захочешь — можешь все получить!
— Ах, трепещите! Иду вершить!
Учительница решительно входит в «класс». В это время один ученик продолжает издеваться над девочкой, та отталкивает его, показывает на учителя.
Учительница
(этому ученику). Не пойму я, что с тобой происходит! Может, у тебя что-то с головой?
1-й ученик
А что у вас Марь Иванновна?
Учительница
Замолчи со мной разговаривать (Вдруг замечает спящего Сережу и поет на мотив песни «Крейсер Аврора».)
Что тебе снится, спящий Сережа, В час, когда в классе проходит урок?
Ученики поднимают Сережу и, поддерживая его, тормошат. Он продолжает спать.
2-й ученик
Я знаю, как его можно разбудить! (Обращается к залу.) А-ну, давайте все вместе крикнем «Гол!» Только громко! Три-четыре!
Зал (группа поддержки) кричит. Сережа просыпается. Звучит мелодия песни «Ты меня на рассвете разбудишь». Сережа поет учительнице, входя в роль.
Сережа
Ты меня на уроке разбудишь
И спросонья к доске вдруг поманишь,
Ты меня доставать долго будешь
И в итоге мне пару поставишь.
И качнутся надежды уныло...
Пару фраз повторять тихо буду:
«Я не скоро учебник покину,
Я его никогда не забуду».
Мелодия стихает.
Учительница
Вот тут ты не ошибся! Пусть в науках несилен, а насчет понедельника — так это ты в точку! Да, в понедельник меня мама родила! Вот и маюсь... Знать, судьба такая!
Ученики начинают всеми способами утешать учительницу.
2-й ученик
Марь Иванна, а хотите, мы все понедельники наступающего года сделаем счастливыми? А хотите — праздничными? (Разворачивает, положив на спину друга, календарь-плакат таким образом, чтобы его не видно было из зала, что-то энергично рисует и показывает залу календарь на 20.. год с закрашенными в красный цвет числами понедельников.)
Учительница
А давайте это счастье всем подарим! Ведь Новый год-то для всех настает!
Ученик
(относит календарь и дарит жюри). С Новым годом вас! (Возвращается на сцену.)
Звучит мелодия песни «Если бы не ты». Учитель с учеником поют всю песню или несколько куплетов.
Учительница
Если бы не я, не я, не я, Не было б тебя, тебя, тебя, Не было б тебя сейчас, поверь, умного такого!
Ученик
Если бы не ты, не ты, не ты, Ангел мой ума и доброты, Разве б дотянуться до мечты без ума большого?
Припев. Это — любовь, что нас делает с тобою и мудрей, и лучше! Это — любовь от учителей к ученикам идет. Это — любовь: в школе самый теплый, самый яркий лучик,
Это — любовь, что с годами в нас не пройдет.
Ученик
Если бы не я, не я, не я, Не было б тебя, тебя, тебя, Не была бы ты сейчас такой очень молодою.
Учительница
Если бы не ты, не ты, не ты, Стала б скучной жизнь до простоты — Мне спокойной жизни не видать никогда с тобою!
1-й ученик
Вот видите, Марь Иванна, как мы вас любим! А вы заладили: «Понедельник, понедельник...» А что, мало хороших людей в понедельник появилось? Хотите увидеть их? (Обращаясь к залу, поет.)
В понедельник кто на свет явился, Вставай, вставай, вставай! Песню удалую скорее запевай!
Он может спеть этот куплет несколько раз, жестом призывая зрителей подняться, а затем все вместе поют под мелодию «Песни о зайцах».
Все
А нам все равно! А нам все равно! - Не боимся мы волка и сову! Храбрым станет тот, кто три раза в год В самый жуткий час косит трын-траву!
Во время песни команда пританцовывает и в танце уходит со сцены.