Это, пожалуй, самый странный из всех мифов, пронизавших биографию Пифагора.
Легенда о золотом бедре Пифагора
Различные ученые исследовали связи мифов с Деметрой, Персефоной и шаманами. Есть подозрения, что это также связано со свойствами золота - металла, охраняемого грифонами и, если верить историческим документам, высоко ценившегося алчными аварами, которые, как говорят, накопили тридцать пять тонн византийского золота. По-видимому, это не было таким уж новшеством, поскольку Ямвлих говорит, что, когда Абарис встретил Пифагора, он планировал вернуться в Гиперборею, нагруженный золотом, которое он собрал там для храма Аполлона предположительно, в качестве платы благодарных городов за его услуги в качестве очистителя. Тот факт, что золото Абариса предназначалось для храма, указывает на то, что его главная ценность заключалась в его чистоте. В глазах древних тот факт, что из всех металлов только золото не подвержено коррозии или обесцвечиванию, делал его символом чистоты и бессмертия. Золото также наделяет властью и авторитетом другими способами.
Золотая стрела Абариса
Возможно, Абарис держал золотую стрелу Аполлона в тот момент, когда Пифагор сверкнул своим золотым бедром. Стрела задрожала. Она все поняла, и, по мнению некоторых, полетела, неся Абариса через все препятствия, которые отделяли ее от этого бедра. Разумеется, эта стрела была волшебной.
Именно этой стрелой Аполлон поразил Циклопа. Гигант является, по крайней мере, метафорическим обозначением того, кто может видеть только один путь, кто может смотреть только вовне, но не внутрь, а это каждый, у кого нет того, что мой отец называл «этой кельтской двойственностью ока», того внутреннего зрения, которое может прозревать прямо сквозь наше зеркальное «я» устрашающий, пронизывающий свет Истины по ту сторону тьмы. Это и есть цель, которую ищет стрела Аполлона. Это знак «далеко летящего» гиперборейского Аполлона. И когда Абарис нашел Пифагора, он обнаружил на нем знак бога.
Ямвлих говорит, что Пифагор был настолько впечатлен мудростью Ходящего по небу, что немедленно поделился с ним своим тайным знанием. Другие утверждают, что именно Абарис научил Пифагора его секретам. По-моему, было бы разумно заключить, что этим двоим было чем поделиться. Питер Кингсли считает, что признание Абарисом Пифагора истинным тулку Аполлона знаменует собой чрезвычайно важный момент в западной истории - не что иное, как появление западной цивилизации, которая начинается с Аполлинации Пифагора и достигает апогея своего развития в математике ракетостроения, благодаря которой «Аполлон» достиг лунной поверхности.
Абарис и Пифагор были пророками, и они знали значение своей встречи. Алхимия их встречи, судя по всему, произвела удивительно мощное признание, последствия которого до сих пор ощущаются по всему миру.