Особенности и характеристики сверхъестественной кошки

В кошке заключена фундаментальная тайна — тайна времени и пространства, столь же актуальная для наших современников, как и для древних египтян, ее обожествивших. Кошка возвещает нам почти осязаемое присутствие мира духовного и сама со всей очевидностью подвержена незримым духовным влияниям. Из этого следует, что человека и кошку связывают совершенно особые отношения, а кошачий и человеческий планы бытия — особый симбиоз.

Тайна отношений кошки с хозяином

Кошка есть канал, ведущий в невидимые человеку сферы. Неизъяснимое ощущение «чего-то высшего», присутствующее в гармоничных отношениях человека и кошки, часто принимается владельцами кошек за данность. Однако, пытаясь описать эти отношения, мы часто обнаруживаем, что нормальное обособление, характерное для связей человека с другими животными, здесь почему-то не работает. В отношении обычной домашней кошки можно задать вопрос, не возможный ни для какого другого животного, будь то дикого или домашнего: кто кем владеет — хозяин кошкой или кошка хозяином?

Возможно, ответом на него будет «шесть» в пользу кошки и «полдюжины» в пользу хозяина, однако любой кошколюб вам подтвердит, что вопрос вполне уместен. Некоторые современные психологи усматривают вполне ощутимую духовную связь между владельцем и животным, хотя и называют ее «внутренним контактом». Признание этого очевидного факта привело к появлению специального термина (сразу и в популярной психологической литературе, и в работах, посвященных кошкам), и термин этот — «сверхъестественная кошка».

Сверхъестественная кошка – что это означает?

Название звучит весьма привлекательно, но пользоваться им все равно стоит с умеренностью и осмотрительностью, потому что в некотором смысле никаких особых «сверхъестественных кошек» не существует. Все кошки сверхъестественны. Все они обитают в духовном мире, в обычных условиях недоступном людям. «Сверхъестественная кошка» — тавтология наподобие «кошачьей кошки» или «собачьей собаки». Все кошки по умолчанию имеют доступ к тем планам бытия (или к тому уровню духовности), которые, как правило, скрыты от людей.

Слово «сверхъестественный» сегодня настолько популярно в определенных областях, что нетрудно забыть о его происхождении. Хотя изначально оно было предназначено специально для обозначения явлений предположительно духовного толка теми, кто не имел никакого понятия об оккультизме и не понимал, что в оккультной терминологии давно уже есть более точные термины, гораздо более корректно обозначающие области незримого.

Какие бы слова ни использовали специалисты, оккультист вряд ли назовет связь между кошкой и человеком «сверхъестественной», так как у него есть другие средства для обозначения того незримого мира, где встречаются люди и животные. Но, как бы там ни было, в целях отображения этой важной для нас области мы вполне можем позволить себе такое словоупотребление.

Большинство слов, используемых оккультистами для обозначения духовной природы кошки, нам не подходят, кроме одного, пришедшего из санскрита и нашедшего ныне широкое применение вместо более древних терминов. Это слово — «эфирный».

Основы эфирной области бытия

Эфирный план — это незримая область бытия, из которой жизненная сила истекает в материальный мир. Я только что назвал ее незримой, но в действительности при определенных условиях (например, когда вы находитесь в медитативном состоянии) некоторые относящиеся к ней явления вполне возможно видеть.

Впрочем, описать этот план обычными словами крайне затруднительно — просто потому, что у него нет материальных характеристик, и хотя впечатления от пребывания там проникнуты странным ощущением дежавю, они в то же время очень далеки от всего нашего обыденного опыта. Те, кто бывал там (или, лучше будет сказать, «имел соответствующие переживания»), описывают этот мир как прекрасные колеблющиеся ритмы, мерцающий неземной свет, дивные переливы красок и так далее.

Эфирный план часто называют «планом формирующих сил», потому что именно оттуда силы, поддерживающие и стимулирующие жизнь, воздействуют на материальный мир, наполняя его энергией. Это его свойство отражено в древнем алхимическом термине, обозначающем эфирное начало, — «квинтэссенция», или «пятый элемент», стоящий выше четырех стихий — Огня, Воды, Воздуха и Земли, — порождающих все природные явления. Эфирное выше природного, но, несмотря на это, является источником неукротимой естественной жизни.

В этой области не действуют обычные ограничения материи; в ней по-другому течет время и по-другому ощущается длительность. Привычное восприятие прошлого и будущего также меняется: прошедшее и будущее время, условно говоря, аккумулируются в чрезвычайно протяженное настоящее.

Пытаясь описать эфирный план в своей книге «Пространства физические и эфирные», Джордж Адамс характеризует его как мир геометрии, обратной евклидовой, определяемый некой космической точкой, несущей в себе зачаток и обещание космического будущего. И хотя все слова в этом описании адекватны и понятны, они наглядно иллюстрируют, сколь несостоятелен язык обыденного общения при описании трансцендентной материи.

Кошки в эфирном бытие

Какое же отношение имеет этот таинственный и волнующий воображение мир формирующих сил к сверхъестественному вообще и к кошкам в частности? Оккультисты считают кошку существом, тесно связанным с эфирным планом, словно бы ей куда привычнее обитать там, чем на плане физическом.

Согласно этой концепции, большую часть древнеегипетского кошачьего символизма можно понять совершенно по-новому: египетская богиня звездной ночи, чье око — луна, а другое — солнце, есть, несомненно, эфирное создание.

Наблюдая за кошкой, в ее безупречных движениях, в ее жизни, исполненной ритмического изящества, мы видим присутствие неразбавленной эфирной силы. Тот факт, что кошки способны чувствовать скрытую опасность, провидеть до некоторой степени будущее, прозревать уровни бытия, обычно скрытые от человеческого взора, и подчиняться иному, чем у человека, течению времени, дополнительно подтверждает, хотя и не столь явно, связь кошки с эфирным планом.

И сама эта связь, несомненно, объясняет, почему многие современные авторы, не имеющие возможности определить магию кошки в профессиональных древних терминах, используют простое слово «сверхъестественный», намекая, что животное это принадлежит реальности, превосходящей реальность нашего повседневного опыта.

Оккультная мудрость гласит, что все домашние животные в той или иной степени отражают внутреннюю природу своих владельцев, устанавливают с ними невидимую для остальных сверхъестественную связь. Представление о кошке как о своеобразном психическом продолжении своего хозяина, стало неотъемлемой частью современной популярной литературы о кошках, в которой кошка и хозяин зачастую сливаются в единое целое, меняются ролями или гардеробом.

На обыденном уровне символизм не особенно глубок, так как просто выражает исключительно материальными средствами оккультное представление о скрытом духовном измерении, где человеческое и кошачье сливаются воедино, а кошка и ее хозяин если и не равны друг другу, то, по крайней мере, в духовном смысле работают во благо друг другу.

Люди вообще слишком легко видят в кошках продолжение самих себя и с готовностью наделяют их человеческими чертами характера и духовными качествами. Нет сомнений, что и кошки склонны воспринимать людей в кошачьих понятиях. И подобно тому, как люди подвергают кошек бессознательной антропоморфизации, кошки тоже испытывают соблазн применить бессознательное «окошачивание» своих владельцев. «Выше нос!» — скажем мы захандрившей кошке; «Хвост трубой!» — ответит она нам в тон. Даже на таком уровне созерцающий становится созерцаемым, а незримые миры, в которых обитают кошка и человек, начинают сливаться воедино.

Неудивительно, что многие египетские амулеты со священным оком украшены изображением кошки, ибо, глядя на кошку человеческими глазами, мы видим свою душу, а кошка, глядящая на нас, видит кошачий мир. Да и что такое божественное око Уаджет — взирающий на нас кошачий глаз или глаз человеческий, смотрящий на кошку? Ответ не имеет значения, пока и человек, и кошка купаются в непреходящем сиянии Хора, которому принадлежит это око.

Сверхъестественные силы кошки

После того, как христианство вытеснило древние религии, некоторые атрибуты египетских богинь Исиды, Бает и Сехмет были включены в образный и ассоциативный ряд Девы Марии. Это наглядно отражено в одной популярной легенде: в то самое мгновение, когда Мария родила Иисуса, в том же хлеву окотилась кошка. Иллюстрацией к этому преданию часто служат прелестные полотна, на которых ребенок Иисус играет с кошкой. Одна из самых знаменитых таких картин — «Мадонна с кошкой» XVI века (принадлежащая кисти Федерико Бароккьо), на которой изображен маленький Иоанн Креститель, дразнящий кошку пойманной птичкой, чтобы развлечь Младенца Иисуса.

Во всей этой истории обнаруживается, как минимум, одна тайная символическая линия. Связанные с кошкой популярные суеверия того времени, ныне почти исчезнувшие, проливают некоторый свет на образ «кошки в хлеву». Так, судя по всему, бытовало поверье — без сомнения, скорее шуточное, чем серьезное, — что кошка рождает котят изо рта. Возможно, своим возникновением оно обязано общеизвестному зрелищу кошки, несущей в пасти котенка. Однако и в древнем мире верили, что кошки беременеют необычным образом — через ухо. И это снова отсылает нас к легенде о Деве Марии и ее кошке, так как в Средние века многие считали, что Богоматерь зачала Иисуса через ухо, внимая речам Святого Духа. Почти наверняка эта любопытная идея уходит корнями в понимание Христа как Логоса, святого Слова, исходящего из уст самого Господа Бога. Слово нисходит на землю, Дева слышит его и зачинает дитя. Сохранились картины и резные изображения, иллюстрирующие эту идею (обычно — через образ Святого Духа в обличье голубя, влагающего свой клюв в ухо Марии). Возможно, параллели между «кошкой в хлеву» и девственным рождением связаны с эзотерическими представлениями гораздо теснее, чем принято считать.

На ранних изображениях (где этот символизм читался легче и был многим понятен) художники обычно рисовали крест на шерсти «Иисусовой кошки», чтобы подчеркнуть ее христианскую природу. Но в классической мифологии есть сюжет, до некоторой степени параллельный христианской легенде и, возможно, даже послуживший ее источником. Аполлон создал льва как воплощение солнца в животной форме; тогда Диана, богиня луны, решила сотворить уменьшенную версию символического зверя — кошку. Вполне возможно, что эта легенда, первоначально благая, впоследствии послужила основой для прочной ассоциации кошек со злом, ибо и лунную богиню в христианские времена постигла злая судьба: она слилась с богиней ночи Гекатой.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.