Очень много историй о кошках-призраках было опубликовано в журналистских материалах «из первых рук» в «Сайкик ньюс» и даже в более суровых по стилю «Протоколах Общества парапсихических исследований». Вот характерный пример такой публикации.
Истории о кошке-призраке
В 1884 году миссис Грифенберг с дочерью однажды во время обеда увидели под столом крупную белую ангорскую кошку. Она обошла вокруг стола, вышла из комнаты через дверь, проследовала по коридору и на полпути оглянулась на сидящих дам. Проделав все это, кошка растворилась в воздухе. То же самое повторилось в Лейпциге, и в 1890 году дамы документально зафиксировали происшествие и направили материалы в Общество.
В 1909 году некая леди, известная Обществу, но пожелавшая остаться анонимной, тоже прислала отчет о «посещении». У ее сестры была любимица — чистокровная персидская кошка по имени Смоки. Весной 1909 года на нее напала собака. В середине июня кошка умерла, и садовник ее похоронил.
6 июля 1909 года мы с сестрой сидели за завтраком; я вслух читала ей письмо. Я сидела спиной к окну, которое находилось по левую руку от сестры. Внезапно я увидала, что на лице у нее написан ужас: она смотрела в окно.
— Что там такое? — спросила я.
— Там Смоки идет по газону, — ответила она.
Мы обе кинулись к окну и увидали Смоки. Она выглядела очень жалкой; шерсть свалялась и торчала во все стороны. Она ковыляла по траве ярдах в трех или четырех от нас. Сестра позвала ее, но та не обратила на это никакого внимания. Тогда сестра с криками выбежала за ней.
Я осталась у окна и видела, как кошка свернула на тропинку, ведущую в конец сада. Сестра побежала за ней, звала, но к величайшему ее изумлению, кошка не обернулась и вообще не обратила на нее внимания, и вскоре сестра потеряла ее из виду среди кустов.
Призрачная кошка
Призрачную кошку в тот же день видели и еще несколько человек. Кто-то из слуг даже побежал за молоком для животного. Решив, что все думают, будто он похоронил кошку живой, садовник ужасно возмутился и, отправившись к могиле, вырвал все им же посаженные георгины, выкопал тело Смоки и продемонстрировал его собравшимся.
Олдфилд Хауи, понаторевший в оккультном знании, предположил, что это был не настоящий призрак Смоки или ее душа, а «астральная фотография, запечатленная в психической атмосфере страданиями кошки». Такие истории о явлениях духов (будь они призраками или «астральными фотографиями») — типичное общее место; «ясновидящие» цепляются за них как за доказательства жизни души после смерти, но правда это или нет, остается непонятным. Они, скорее, доказывают существование иного мира — возможно, как раз мира душ, — смежного с нашим. Но что именно переходит отсюда в тот мир, что остается жить там, неизвестно, вероятнее всего, никому. Уверенным можно быть только в том, что большинство потусторонних кошек в основном так же дружелюбны, как их воплощенные товарки.
Если кошка-призрак — и в самом деле сверхъестественная кошка, не следует забывать, что она также и призрак, пришедший откуда-то из недр нашего собственного сознания. Мы уже видели, как символизм внутренней кошки (имеющей, разумеется, архетипический характер) отразился в жизни Тигра Свами, проведшего ее в сражениях с кошками внутренними и внешними. Такой приключенческий контекст внутреннего пути йога отнюдь не уникален.
В увлекательной «Автобиографии йога» Парамахамсы Йогананды, где частично и рассказывается история Тигра Свами, есть фотография монаха по имени Кришнананда с его ручной тигрицей-вегетарианкой, питавшейся исключительно молоком и рисом и научившейся произносить священный звук АУМ, содержащий троицу в едином и являющий Слово Божье. Может быть, стоит включить в перечень сверхъестественных свойств кошки и тот факт, что ее мяуканье есть само по себе неуклюжая попытка произнести это слово задом наперед — МАУ — то есть символ наблюдаемого наблюдателя?
Эфирная кошка
Эфирная кошка — зеркало, отражающее человеческую душу со всеми ее устремлениями и неприрученной тьмой, укутанной в благость. Настоящий человек старается довести до совершенства звук АУМ, а настоящая кошка — звук МАУ Кошка — небесный язык человеческой души, и приручение тигра есть действие одновременно внутреннее и внешнее, посредством которого созерцающий становится созерцаемым, а слышащий — услышанным. Эта концепция в сочетании с тем фактом, что по-настоящему прирученный тигр превращается, по словам Тигра Свами, в «кошечку», помогает нам понять кое-какие глубинные тайны нашей собственной природы — и, конечно, тайну тайн — обычную домашнюю кошку.