Чтобы практиковать современную западную магию, вам нужно понять идею стихий, развитую древнегреческими философами за века до появления Христа. К сожалению, они довольно слабо описаны в большинстве книг по магии, даже притом, что греческие философы Аристотель и Платон много писали об этом. Эмпедокл стал первым, кто дал низшим четырем стихиям их названия, которыми мы пользуемся сегодня - огонь, вода, земля и воздух.
Природа четырех стихий
Базовой предпосылкой здесь является понимание того, что эти стихии, хотя они не являются физическими субстанциями сами по себе, объединяясь в различных пропорциях, образуют основание всех типов физических субстанций. Небольшой объем каждой из четырех стихий присутствует в любой вещи земного мира, но определяет природу этой вещи одна преобладающая стихия. Поэтому мы говорим, что все вещи в мире можно поделить на имеющие водную, огненную, земную или воздушную природу.
Стихия Духа по Аристотелю
Есть также пятая, высшая стихия, известная как Дух, добавленный к оригинальной четверице Аристотелем. Ее иногда называют Светом или Квинтэссенцией (пятой сущностью). Четыре низших стихии составляют область плотной материи, где живем мы, а пятая определяет природу небес. Именно дух оживляет все живые существа, поскольку жизнь в нас исходит от небес, а не от низшей земли, из которой происходят тела.
Хотя в какой-то степени все вещи во вселенной одушевлены и пронизаны Духом.
Стихия Духа находится в основании всех 24 оккультных сил. Это ци китайских магов, с помощью которой они, по легендам, могли достигать невероятных успехов в исцелении и искусствах. Эта пятая стихия оживляет четыре низших стихии, планеты и знаки зодиака, представляющие те оккультные силы, которыми мы пользуемся в кинесической магии. То, у чего нет конкретной задачи, неэффективно, поскольку оно не имеет направления, словно лежащая на земле стрела - она бессильна и не может попасть в цель. Польза от пятой стихии в магии возникает только тогда, когда ее направляют в ту или иную сторону. Тогда она становится стрелой, выпущенной из лука в конкретную цель.
Дух определяет и лежит в основании всего. Он присутствует во всех четырех низших стихиях, воплощая и наполняя их силой, но, когда воздушные, огненные и водные свойства скрыты или подавлены, в результате сильнее проявляется стихия земли. Аналогичным образом, когда оказываются скрыты огненный, воздушный и земной аспекты Духа, начинает доминировать водный, и так далее со всеми четырьмя низшими стихиями.
Можно представить себе эту пятую стихию как белый свет, содержащий в себе все цвета. Когда он неотфильтрован, он бесцветен. Лишь ограничивая присутствие в белом свете всех других цветов, мы позволяем проявиться синему, красному, зеленому. Какой именно свет появится, зависит от того, как мы ограничили невидимые цвета, присущие белому свету.
Сдерживая тотальность Квинтэссенции, мы можем приобретать специфические силы, которые можно использовать для решения индивидуальных задач. Так поступают мастера ци в Китае, когда направляют эту энергию от одной цели к другой. В западной магии мы делаем то же самое, используя базовый комплекс оккультных энергий, определенных магами как стихии, планеты и знаки зодиака. Каждый из таких комплексов представляет собой набор фильтров, через который мы словно процеживаем белый свет Духа, окрашивая его в нужные цвета.
Стихии - не физические субстанции
Чистую белизну Духа следует отличать от белизны, ассоциируемой в кинесической магии с планетой Меркурий, которой присущ мягкий белый цвет с ноткой желтизны, а также от белого, слегка голубоватого света звезд. Белизна Духа находится как бы между ними - у Меркурия она теплее, у звезд холоднее, у Духа нейтральна.
В современной западной магии энергия Огня визуализируется ярко-красной, энергия Воздуха чисто желтой, энергия Воды - насыщенно голубой, а энергия Земли черной либо оливково-зеленой. Энергия Земли имеет черный цвет, если она не одушевлена, и зеленый, когда связана с живыми созданиями.
Всегда важно помнить и не путать стихии с физическими субстанциями, в честь которых они названы, хотя они и присутствуют в них. Стихия Огня - это не тот же самый огонь, что сжигает деревья, но преобладающая в нем сущность, лежащая в основе физического пламени, та, что дает ему его свойства. Точно также стихия Воды - это не та вода, что течет в реках, но сущность, обозначающая текущую воду; Воздух - не то, чем мы непосредственно дышим, но сущность, определяющая его качества; Земля - это не почва у нас под ногами, а сущность этой субстанции.