Боги-покровители, ритуалы и праздники знака Лев в народном календаре.

Период Льва в народном календаре: с 23 июля по 24 августа.

Характеристика фаз Льва в народном календаре

Время Льва – самое жаркое время года. В этой фазе зверь, растение, человек «заряжены огнем». Правда, солнце показывается на небе на все более короткие промежутки времени, но земля накопила за прошедшие месяцы огромные запасы тепла. Растения оплодотворены, плоды начинают созревать. Пришла пора самоутверждения. Растения в самом соку, и новая жизнь вовсю питается накопленной энергией. Материнское растение перекачивает энергию семени, уже не расходуя ее на самое себя, на собственный рост. Поэтому листья жухнут, трава сохнет, стебли желтеют. Жизненная сила растений устремлена на урожай, на зерно, овощи, фрукты, она питает и человека.

Эта фаза соотнесена с солнцем, и не только потому, что оно дает нам свет и тепло, а прежде всего потому, что вся земная жизнь связана с ним. Время Льва называли урожайным, это был месяц колосьев. Крестьяне с утра до вечера заняты на полях, правда, у них теперь чуть больше времени передохнуть от заката до восхода.

Фаза Льва для человека – время самоутверждения, оправдания своего существования на земле и проявления самого себя. Кровь играет, гормоны бурлят, сексуальные порывы трудно сдержать. Человек чувствует в себе неисчерпаемые силы и волю к жизни, ему кажется, что он в состоянии осуществить любую идею. В деловой жизни, в политике, в семье ему хочется задавать тон, взять штурвал на себя. В этот период важно помнить, что тело неотделимо от духа, иначе человек может стать рабом собственных страстей, а содеянное не принесет полного удовлетворения.

Фаза Льва – время жаркого пекла, время бьющей через край энергии, силы, избыточности. Все созревает и должно быть убрано. Энергия расходуется не на себя, а на новую жизнь.

Символы Льва в народном календаре

В символическом знаке Льва видится оплодотворенная клетка, которая тянет «нить жизни» сначала вверх, а потом делает изгиб вправо. Она добывает энергию от солнца и отдает ее вниз, в мир, скрытый под землей.

Символ Льва схож со спермой, с оплодотворенным зародышем креативного начала. Его можно трактовать и как физический, и как духовный знак. Маленький кружок этого знака похож на солнце или на только что появившуюся жизнь – маленькое новое солнце. Верхняя дуга обвивает Уран, забирает от него энергию и возвращает ее земле (фрагмент знака Водолея).

Боги-покровители знака Лев

Бог-покровитель Льва - Юпитер

Римляне посвящали месяц Льва Юпитеру, которого в древности называли «Диес-питер» (отец Света). Юпитер зачал с Латоной – богиней сумерек (она же Лета – забвение) Аполлона – бога света и солнца. Наряду с множеством других прозвищ Юпитера звали еще «Кальвус» (лысый), по-видимому, потому, что укорачивание светового дня заодно означает выпадение волос на макушке бога. Тот же мотив мы находим в легенде о Самсоне и Далиле. Далиле никак не удавалось лишить Самсона силы. Когда он признался ей, что вся его сила в волосах, Далила во сне постригла Самсона, а филистеры напали на него, связали и отрубили голову. По представлениям астрологов, Лев соответствует солнцу, а в человеческом организме глаза и сердце соотносятся с умом.

Святой Христофор

На 25 июля приходится в католической церкви праздник Святого Христофора (христоносителя). Христос – свет мира и тем самым также соответствует солнцу.

Легендарный великан нес малютку Христа через брод, и с каждым шагом младенец становился тяжелее и сползал ниже, так что, в конце концов, он оказался в воде и таким образом был окунут в купель. Погружение происходило довольно медленно, поэтому раньше люди, чтобы избежать внезапной кончины, в этот день старались обязательно посмотреть на изображение, икону святого. Рыцари рисовали лик Христофора на внутренней поверхности щита, а владельцы автомобилей нередко берут с собой картинку или медальон с изображением Христофора.

Праздники и ритуалы знака Лев

Жители Древнего Рима 23 июля отмечали нептуналии – праздник бога Нептуна. К этому дню сооружали шалаши. Дело в том, что вначале Нептун был пресноводным богом, и лишь со временем его начали путать с греческим морским богом Посейдоном. Шумеры четко разделяли: Абсу – мужской бог пресноводных рек и озер, Тиамат – богиня морских пучин.

15 августа, т. е. перед окончанием фазы Льва, церковь отмечает праздник Успения. Древние германцы примерно в это время праздновали сбор урожая. Отрезок времени от 15 августа до дня рождения Девы Марии (8 сентября) плюс еще так называемая «октава» именуют «бабьей тридцатидневкой». Это название коренится в древнем германском поверье, когда приносили жертвы умершим и богам плодородия и во время уборки урожая постились в течение 30 дней.

В прежние времена для сбора урожая разных культур были установлены определенные сроки. Например, 8 июня в Южной Германии косили траву, 24 июня, если погода складывалась благополучно, отправлялись вместе с детьми в лес за ягодами. День Святого Якоба, 25 июля, совпадал во многих областях с началом жатвы ржи и пшеницы. И только в середине октября, иногда до дня Святого Галлуса, завершался сбор всяких плодов и зелени, выкапывался последний картофель.

Как ни странно, в фазе Льва обнаруживается не так уж много обрядов. Причина очевидна: большинство населения было связано с земледелием, а крестьяне в это время загружены работой.

Праздник урожая в народном календаре Льва

Время сбора урожая устанавливают по опыту и по погоде, а не по календарю. При молотьбе особое значение придается последнему снопу и колоску на поле. Иногда последние колосья оставляют на пашне как фураж поднебесным вороным, которые везут божью колесницу.

Это представление пришло к нам из мифа. Германский бог Водан всегда гарцевал на коне, а его собрат – скандинавский Один – седлал восьминогого серого жеребца Слейпнира.

Еще в 1825 году жители города Роденберга (это был небольшой городок, и все здесь имели собственные земельные наделы и обрабатывали их) сопровождали работу песнями и танцами, посвященными Водану. Когда они жали серпами, то оставляли в середине поля нетронутый участок овса размером примерно в один квадратный метр. В центр этого клочка земли забивали мачту, к которой прикрепляли соломенное чучело и подвешивали старые подковы. Несжатую полоску обильно поливали пивом. Потом девушки водили хоровод вокруг этого места, а мужчины ритмично стучали серпами.

В Мекленбурге праздник урожая называли «водановым пивом», а в Нижней Саксонии «вергодендель», что в переводе с древнегерманского означает нечто вроде «одну долю – богу». Некоторые исследователи с этим не согласны.

Они ссылаются на то, что в районе Ганновера, например, жнецы танцуют вокруг последнего снопа и выкрикивают при этом: «Госпожа Годе, возьми себе на пропитание» («Годе» – так называли в древности храмовых весталок).

Но во время урожая поминают не только «старика Бодана», нередко поют песни о «ржаной бабе» или о «матушке-зерне» (Церера/Деметра). В Англии из соломы делали чучела «ячменной девушки» либо «ржаной старухи». Во время жатвы на последний воз со снопами сажали ребенка с огромным букетом красных цветов или женщину, повязанную красным платком.

Обычаи, относящиеся к собранному урожаю, переносятся в фазу Девы.

logo