Как появилась музыка, звук, речь

Дифирамбами называют песни или гимны в честь Диониса. Они произносятся в унисон с барабанным ритмом. Понятно, что в сельской Дионисии использовать музыкальные инструменты было очень важно для создания у танцоров экстатического состояния. Барабанная дробь в практиках вуду по-прежнему применяется и в наши дни. Нет никаких оснований предполагать, что в Древней Греции это было чем-то новым. В конце концов Древняя Греция не такая уж и древняя. По сравнению с эпохой Человека-льва, сорок с лишним тысяч лет назад, Древняя Греция - это почти наше время. Человек разумный сделал своим коньком распознавание, активное восприятие и генерацию ритмов с тех пор, как он нашел свою идентичность, отделив себя от видов ближайших к нему предшественников из числа высших гоминидов. Одной из наших специализаций было более легкое и гибкое тело, способное бегать весь день, но только с согласованным ритмичным дыханием.

Лирическая музыка

Игра на барабанах рождается, когда мы постукиваем руками по чему-то, хлопаем в ладоши, топаем ногами. Она такая же древняя, как и мы. Но лирическая музыка была искусством, появившимся как бы из ниоткуда примерно в то же время, что и Человек-лев. Лирическая музыка, то есть такая музыка, которая выражает сложные чувства, в отличие от чисто ритмической музыки, требует инструментов, способных порождать отдельные ноты.

Лира, флейта, барабан

Согласно европейскому мифу, первым таким инструментом была лира, что может оказаться исторической правдой, поскольку ориньякцы наверняка уловили звон, производимый натянутыми и скрученными жильными струнами, которые, как мы знаем, они использовали для шитья.

Никаких остатков чего-либо похожего на лиру того периода не было найдено, но некоторые из самых древних инструментов в нашей истории, не уступающие в возрасте Человеку-льву, были найдены в том же регионе Германии в виде флейт, сделанных из костей лебедя и грифа, и даже, что особенно трудоемко, из бивня мамонта.

Способ изготовления этих флейт указывает на то, что их создатели хорошо понимали, как на их звучание влияет расположение и размер отверстий, а также длина и диаметр кости. Таким образом, прототип Орфея, шаманского музыканта, чья музыка обладает магической силой и может даже очаровывать владык Подземного мира, вероятно, существовал за сорок тысяч лет до этого древнегреческого персонажа. Ориньякские флейты представляют собой технологический прорыв, как и их каменные орудия. Более ранние музыкальные технологии (например, барабаны и, возможно, струнные инструменты), очевидно, следует искать в еще более отдаленных эпохах.

На самом деле игра на барабане, вероятно, предшествовала Homo sapiens. Любой Homo habilis, изготавливавший каменные орудия, какими бы простыми они ни были, должен распознавать схемы, которые можно создавать ритмичным постукиванием, а если хлопанье в ладоши и постукивание пальцами ног уже использовались наряду с пением, то мы понимаем, что эти люди создавали музыку.

Полевые записи работ групп каторжников, скованных общей цепью, на американском Юге начала XX века, свидетельствуют о феномене, когда люди, работающие вместе, разбивая камни, естественным образом устанавливают общий ударный ритм и спонтанно начинают петь, как правило, через зов и ответ. Развитие приборостроения, возможно, шло рука об руку со многими другими общими практическими задачами, такими как подготовка шкур и изготовление труб для кузнечных мехов, и т. п. Продувание полых стеблей быстро приводит к открытию музыкальных труб, а просверливание отверстий в нужных местах - это лишь вопрос времени и сноровки.

Что такое звук

С эзотерической точки зрения звук - это не просто основа магии, а первичный двигатель самого Творения. В начале было Слово. Слово - это логос, глагол, который отражается в «темных водах» пустоты, порождая порядок из хаоса, то есть время, форму и пространство - матрицу проявления. Мы сами по сути, являемся вибрациями, подчиненными правилу, которое управляет всем Творением. Один из моих учителей алхимии, Жан Дюбуи, учредитель школы «Естественные философы» (Les Philosophes de la Nature), поделился этой очень показательной аналогией в отношении Гармонии:

(Гармония существует во всех сферах, но мы можем получить ясное представление о ней в области музыки. Играя последовательность нот на пианино, мы замечаем, что некоторые ноты, даже если они разные, имеют аналогии между собой. (Представьте себе клавиатуру пианино, которая очень, очень длинная. Ее масштабы простираются бесконечно. (Например, с каждой нотой Q новой октавы количество вибраций удваивается. Вскоре после 5 последовательных Q мы их больше не слышим, и для нас, людей, ноты кажутся безрезультатными. (Тем не менее, если бы мы могли придумать пианино для этого образа (что практически невозможно) и были бы действительно непоколебимы, наступило бы время, когда, нажимая на клавишу, мы создавали бы не звук, а вибрации, которые могли бы возмущать радиоволны, телевизионные волны, а затем радиолокационные волны. Следующий ключ мог бы испускать тепло и, наконец, через 42 Q после нашей первоначальной Q - из 384 излучаемых вибраций - излучался бы красный свет. (Представьте, что наша клавиатура может расшириться еще больше, не будет больше ни звука, ни света, а будет клавиша С, которая создаст водород, и клавиша fA, которая создаст кислород. Если бы мы сделали аккорд из этих двух нот, можно было бы создать воду. (Таким образом, каждая созданная вещь - это всего лишь аккорд на универсальной клавиатуре. Если мы создадим один и тот же аккорд в звуковых шкалах звука, у нас будет изображение вибрации предмета, и это будет его истинное имя на первичном универсальном языке, на языке Потерянного слова. Но так же как мы только что видели, Q - это нота, которая соответствует красному свету, а звук, который будет содержать те же числа, что и С и £А, будет истинным именем воды.

Сила звука и слова

Моисей произнес истинное имя воды в пустыне, и она немедленно появилась. Это было необходимо. Моисей издал звук, буквально означающий воду. В авраамической традиции Адаму дается задание дать имена всем животным. Эзотерическое понимание этого события заключается в том, что творческое сознание, данное человечеству, «адамическое» сознание, порождает животных - буквально вдыхает в них жизнь, - произнося их истинные имена, то есть вокализуя необычайно сложные и пори этом уникальные звуковые сигнатуры, представляющие их проявленные формы. Это чистая магия, но она требует использования исходного языка Творения, который считается утерянным.

Когда-то все мы говорили на оригинальном языке и пребывали в гармонии с природой. Слова, на которых говорят в наши дни народы мира, по большей части условны. Смысл слов можно истолковать только в их связи с другими словами. Сами по себе они уже не являются тем, на что указывают. Утраченное слово - это одновременно и Гармония, и Сила, и Знание, и Любовь. Оно было и остается святым Граалем для многих величайших чародеев, некоторые из которых заново открыли его в себе. Орфей однозначно был одним из них.

Жан Дюбуи считал, что только древнееврейский язык сохранил связь с этим первобытным. Поэтому он изучал Каббалу, а также алхимию. Древнеегипетские маги-жрецы признавали бедность простых слов в магическом отношении, о чем прямо говорится в нижеследующем отрывке из так называемых Герметических писаний:

«Само качество речи и [звук] египетских слов содержат в себе энергию объекта, о котором они говорят. (Поэтому, мой повелитель, поскольку ты обладаешь властью (в своем всемогуществе), не допускай толкования речи, чтобы тайны такого величия не прознали греки, и чтобы экстравагантная, вялая и [якобы] щегольская греческая идиома не погасила нечто величественное и лаконичное - энергичное словоупотребление.

Музыка может передавать идеи и пробуждать чувства, определяющие как душу, так и дух человечества, способами, с которыми сегодня конкурируют наши высокоразвитые (хотя и падшие) языки. Музыка также может вызывать выброс эндорфинов, стимулируя групповые переживания, начиная от приятных и связывающих и до экстатических, визионерских и религиозных.

Музыка по своей сути исполнена магии, а в руках шаманящих искусных музыкантов, таких как Орфей, она играла ключевую роль как во внутренних, так и во внешних обрядах Диониса. Использование флейты, в частности, было связано с исцелением и очищением души.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.