Ритуалы, обряды и заговоры в день Антона Перезимника

30 января по народному календарю праздник Антон Перезимник. В старину в этот день старались защитить себя и свои дома от нечистой силы. В этот день проводят обряды, ритуалы и читают заговоры на защиту жилища от воров, от нечистой силы, от порчи и сглаза.

Снег защитник

На Руси снег всегда считался чарующим и загадочным явлением природы. Его белоснежная покрывало, нежно укрывающее землю, пробуждало в людях особые чувства и воображение. А ведь снег обладал и особыми магическими свойствами!

Первое из них способность очищать и обновлять. Мы смотрим на белые сугробы и чувствуем, как с них смывается грязь и пыль души, оставляя лишь чистоту и свежесть. Снег словно волшебное зелье, которое способно очистить наши мысли, душу а также и пространство от негатива.

Второе магическое свойство снега способность притягивать счастье и радость. Когда земля покрыта белым покрывалом, мы ощущаем особую легкость, как будто мы можем плавать по воздуху. Это ощущение приносит радость и восторг, привлекая счастливые события и везение к нам.

Третье чудесное свойство снега его способность соединять людей. Когда на улице идет сильный снегопад, мы все выходим на улицы и начинаем вместе с ним играть и веселиться. Мы делаем снежки, строим снеговиков, гоняемся друг за другом среди белых заносов. В эти моменты снег становится проводником дружбы и согласия, объединяя нас вместе.

И, конечно же, у снега есть исцеляющая сила. В моменты больших холодов, снег помогает нам ощутить себя живыми и пробуждает в нас внутреннюю силу. Также, по легенде, лежание на снегу может восстановить иммунитет и снимает загруженность с сосудов.

Таким образом, снег в народной вере наделялся множеством магических свойств. Несущий чистоту, радость, дружбу и исцеление, он всегда был предметом удивления и восхищения.

Защита от нечистого

По народным обычаям, 30 января первому покинувшему дом поутру человеку следовало идти задом наперед. По оставленным следам нечисть решит, что хозяева вернулись домой и передумает устраивать нападение на жилье.

Также можно было вечером пройти путь от ближайшего перекрестка до дома задом наперед. Если удалось дойти до дома таким образом и не упасть, то затем нужно перечеркнуть свои следы палкой со словами:

«Ни на новце, ни на утренней заре, ни в обыден, не заступай здоровьица рабы Божией».

Затем следы надо замести снегом и спокойно входить в дом. Считалось, что после такого обряда 30 января ни один колдун или ведьма не сможет навредить.

Заговор от порчи

В этот день осуществлялась вселяющую страх ритуальная процедура, называемая очищением дворов от дурного воздействия. Для достижения желаемого эффекта в строго указанный день 30 января на дорожке к своему дому производили резкими движениями топора или серпом черту, произнося предписанные заговорные слова:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы во двери, из двора в ворота, в чистое поле, в восточную сторону, под красное солнце, под млад месяц, под частые звезды, под утреннюю зарю; взойду я на святую Сионскую гору. На святой Сионской горе латырькамень; на латыре-камне стоит соборная апостольская церковь, в церкви соборной злат престол, на злате престоле Михаил-архангел туги луки натягает, живучие стрелы направляет, вышибает, выбивает из раба Божьего (имя) все причища и урочища, худобища и меречища, щепоты и ломоты, натужища из белого тела, из горячей крови, из восьми жил, из восьми суставов, из восьми недугов, родимые, напущенные от мужика, от волхуна, от кария, от черныя, от черешныя, от бабы-самокрутки, от девки-простоволоски, от еретиков, от клеветников, от еретниц, от клеветниц, от чистых и от нечистых, от женатых и неженатых, от глухих, от слепых, от красных, от черных, от всякого рода русских и нерусских, от семидесяти языков. Святой Христов Михаил вышибает, выбивает живучею стрелой из раба Божьего (имя), из мягких губ, из белых зуб, из белой груди, из ретивого сердца, из черной печени, из горячей крови грыжные жолуничища и отравища рассыпные, напускные, родимые, от питья, от еды, от вихря, от ветра, от своих дум нечистых. Как заря Амтимария исходила и потухала, так же в раба Божьего (имя) всякие недуги напущенные и родимые исходили бы и потухали; как из булату, из синего уклада огонь камнем выбивает, так же бы из раба Божьего (имя) все недуги и порчи вышибало и выбивало бы; как щука-белуга с моря еду хватает и пожирает, так же бы с раба Божьего (имя) все недужища, щепотища и ломотища, родимые и напускные, пожирало и поедало; как латырюкамню из синего моря не выплывать, так же в раба Божьего (имя) всякой скорби не бывать, в восьми суставах не бывать и не болеть. Запру я этот наговор тридевятью тремя замками, тридевятью тремя ключами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

logo