Неформальное общение с элементами ток-шоу, интеллектуальных и ролевых игр.
Сценарий вечера для стипендиатов предприятия
Диалог предполагает наличие, как минимум, двух сторон. Они у нас есть.
1. Представление участников встречи друг другу:
- молодежная аудитория - потенциальные работники предприятия;
- представители администрации и молодые специалисты - реальные работники предприятия.
Примечание: Можно предложить сторонам назвать свои группы: например, молодежь - «новички», а работники предприятия - «профи».
2. Отбор вопросов для общения (например, по 3 вопроса от каждой стороны). Вопросы записываются на доске мелом.
3. Непосредственно диалог в форме ответов на записанные вопросы. Ведущие работают как связующее звено между группами, объявляя вопросы и представляя беседующих.
4. В заключение этой части пожелания администрации предприятия молодежи.
Примечание: можно каждому из группы «профи» подписать блокнот или открытку с пожеланием и подписью и подарить персонально активным участникам беседы из числа молодежи. Также можно отметить ребят памятными сувенирами, как-то: ручки, календари и т. п.
5. Фотография на память (все вместе).
6. Концертное выступление.
7. Чайная пауза.
Вторая часть вечера
8. Игровые и ролевые ситуации (для молодежи). Например: первая встреча с работодателем. В роли работодателя выступают представители администрации.
9. «Аргументы и факты» («новички» представляют аргументы, «профи» - факты). Как предмет дискуссии берется какой-либо животрепещущий тезис.
10. На ватмане обе группы пишут по 5 качеств, которыми, по их мнению, нужно обладать, чтобы добиться реальных успехов и максимально реализоваться в своей профессии.
11. Затем результаты сравнивают, и представители групп комментируют и обосновывают.
Примечание: Уместно участие в этом задании только молодых специалистов от группы «профи».
12. Резюме от «профи» (представителей администрации).
13. «Что значит работать в команде» - конкурс-тест. (4 стула, 4 парня, стулья убираем и имеем наглядную демонстрацию возможностей, нереальных без поддержки команды.)
14. Также конкурс на тему работы в команде. Можно набрать команду девушек и команду парней. Задание: собрать картинку или надпись из разрезанных кусочков, по принципу мозаики. Текст надписи - девиз предприятия: «Для нас всегда весна не за горами!»
15. «Позиционирование и его следствия»: Молодежной аудитории предлагается самостоятельно разделиться на 3 группы:
* деловые, они же расчетливые;
* коммуникабельные, они же веселые;
* интуиты, они же гибкие.
16. Шуточный конкурс-тест: построить из кубиков пирамиду, символизирующую жизненные амбиции и устремления (например: Статуя Свободы в Америке символизирует свободу. Задание: композиция должна символизировать жизненный успех и т. д.).
Затем комментируют результат с точки зрения принадлежности к той или иной группе из трех. Примечание: По желанию возможен комментарий представителей администрации.
17. Способность все схватывать на лету и быстро адаптироваться в незнакомых условиях выявит следующий шуточный конкурс «Танцкласс» (для всех).
Хореограф проводит танцкласс по разучиванию и исполнению какого-либо экзотического массового танца (напр., еврейский, чарльстон, и т. п.)
18. Дискотека.
Третья часть вечера
19. «Продолжи шуточную пословицу». Развивает чувство здорового юмора.
Например:
- Перья у писателя были. Ему не хватало ... (крыльев).
- Скажи мне, чем ты богат, и я скажу тебе ... (кем ты служишь).
- Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит ... (ты не карьерист).
- Ему пришла в голову мысль, но ... (не застав никого, ушла) и т. п.
20. «Борьба амбиций» (лента, и 2 участника сматывают ее, на каждый моток называя по очереди свои положительные качества).
21. «Рисовалки». 2 компании, ватман, маркеры, повязки для глаз.
22. Цепочки «Связанные одной... целью, мечтой, работой, и т. п.»:
- с бантиками (мечта - легкая и воздушная);
- ленты (целью - прочной и протяженной);
- кольца (работой - выполнить задание, кто быстрее);
- «переправа» (жизненные трудности и их преодоление, оступившиеся выбывают).
23. Дискотека.