Порядок, в котором в течение года совершаются религиозные праздники России, кажется не сходным с порядком естественным: ибо с какого бы праздника мы ни начинали считать круг праздников, всегда некоторые из них будут предшествовать другим, которые, судя по происшествиям, воспоминаемым ими, должны бы занимать первые места; например, в том порядке, в котором мы рассматривали праздники, равно как и в порядке, который Церковь начинает с месяца сентября, - Воскресение Христово, Вознесение и Сошествие Святого Духа предшествуют Преображению Господню; Рождество Христово, Обрезание, Богоявление и Сретение - Благовещению, и прочие, что, по времени самих событий, должно быть в противном порядке.
Почему различаются в датах религиозные праздники России
Причиной этого было желание Церкви, с одной стороны, праздновать известные события в те самые времена года, когда они последовали; а с другой - совместить все празднества в пространстве одного года, тогда как события, воспоминаемые ими, последовали в продолжение многих лет.
При таком желании нельзя уже было и думать о том порядке, в каком события первоначально одно за другим следовали. Но для нас важно знать, не имеет ли существующий порядок невыгодного влияния на тех, для кого установлены религиозные праздники России? Нисколько, даже производит полезное действие: ибо, воспоминая ежегодно все важнейшие происшествия веры, Церковь утверждает тем более веру и нравственность христиан и умножает их молитвы.