Библия – увлекательная книга, в которой говорится о многих интригующих темах. Одна конкретная тема, которая преобладает во всем тексте, - это рот и его символическое значение. Этот уникальный орган часто используется для выражения сильных эмоций, передачи мыслей и идей и передачи духовного смысла. От Ветхого Завета до Нового Завета рот описывается по-разному, что проливает свет на его значимую роль в Библии.
Не секрет, что рот является важным аспектом нашей жизни. Мы используем его, чтобы есть, пить и общаться. Но в библейские времена рот имел гораздо большее значение, говорящее о сущности человеческой природы. Символическое значение рта в Библии затрагивает различные темы, такие как суд, мудрость и сила. Используя метафоры и аллегории, Библия представляет собой богатую палитру духовных прозрений, вращающихся вокруг этой жизненно важной части тела.
Рот описан в Библии таким образом, что раскрывает его динамичную и многогранную природу. Он используется для провозглашения евангельской вести, произнесения мудрых слов и передачи божественной силы. Символический характер рта в Библии можно увидеть в различных библейских историях, таких как встреча Моисея с Богом или противостояние Илии с пророками Ваала. Чем глубже мы погружаемся в символическое значение рта в Библии, тем лучше понимаем и ценим божественные истины, которые сокрыты внутри.
Рот как показатель силы слова
Библия богата символикой, а рот — один из самых мощных символов, используемых для передачи значения. В Библии рот символизирует силу слов и их влияние на нашу жизнь. Библия полна стихов, которые подчеркивают важность слов, которые мы произносим, и их влияние на нашу жизнь.
- Притчи 18:21 – «Язык имеет власть жизни и смерти».
- Иакова 3:6 – «И язык – огонь, злой мир среди частей тела».
- Притчи 15:4 – «Успокаивающий язык – дерево». жизни, а лукавый язык сокрушает дух».
Эти стихи подчеркивают силу наших слов и то, как они могут возвышать или разрушать. Наши слова имеют силу формировать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Когда мы говорим слова ободрения, любви и позитива, мы культивируем жизнь, полную радости и счастья. И наоборот, когда мы произносим слова негатива, ненависти и горечи, мы создаем жизнь, полную отчаяния.
Слова, которые мы произносим, являются отражением того, что в наших сердцах. Поэтому очень важно, чтобы мы охраняли наши сердца и говорили только слова, отражающие благость Бога. Когда мы позволяем Божьей любви наполнить наши сердца, наши слова становятся источником жизни и исцеления для нас самих и окружающих нас людей.
Поэтому давайте использовать наши слова с мудростью и говорить только те слова, которые приносят жизнь и исцеление. для окружающих.
Рот и язык как обоюдоострый меч
Язык — мощный инструмент, который может принести как жизнь, так и смерть. В Библии Иакова 3:3-6 говорится о том, как язык господствует над всем телом и способен воспламенить течение жизни. Он может благословлять и проклинать, вдохновлять и обескураживать, созидать или разрушать. Язык часто сравнивают с обоюдоострым мечом из-за его способности резать в обе стороны.
- Язык можно использовать во благо: в Притчах 15:4 говорится: «Кроткие слова — дерево». жизни; лживый язык сокрушает дух». Наши слова обладают силой ободрять, воодушевлять, утешать и исцелять других. Мы можем использовать наши языки, чтобы говорить о жизни в ситуациях и созидать других.
- Языком можно пользоваться во зло: в Притчах 18:21 говорится: «Смерть и жизнь — во власти языка, и те, кто любит его, будут вкушать его плоды». Наши слова также могут быть использованы для причинения вреда, вреда и разрушения. Мы можем использовать наш язык, чтобы унижать других, распространять сплетни и слухи, критиковать и осуждать.
- Язык — это отражение сердца: в Луки 6:45 говорится: «Добрый человек из доброе сокровище сердца его производит добро, и злой человек из злого сокровища своего производит злое, потому что от избытка сердца говорят уста его». То, что мы говорим, показывает, что у нас на сердце. Если наше сердце наполнено любовью, радостью и миром, наши слова будут отражать это. Если наше сердце наполнено горечью, гневом и негодованием, наши слова также отразят это.
Слова имеют силу созидать и разрушать. Они могут созидать или разрушать. В Притчах 12:18 говорится: «Опрометчивые слова человека подобны ударам меча, а язык мудрых исцеляет». Наши слова могут ранить или исцелить других.
Слова, которые мы произносим, также могут влиять на нашу собственную жизнь. В Притчах 18:20 говорится: «От плода уст человеческих насыщается чрево его; он доволен уступчивостью своих губ». Слова, которые мы произносим, способны формировать наше отношение, убеждения и действия. Когда мы говорим позитивно, мы привлекаем позитив в свою жизнь. Говоря негативно, мы притягиваем негатив в свою жизнь.
Рот в Библии как олицетворение важности самообладания
В Иакова 3:2 говорится: «Ибо все мы спотыкаемся во многих отношениях. А если кто не преткнется в том, что говорит, тот совершенный человек, способный и обуздать все тело свое». Самоконтроль является ключом к укрощению языка. Мы должны научиться контролировать свои мысли, эмоции и действия, чтобы контролировать то, что мы говорим. Мы должны научиться делать паузы и размышлять, прежде чем говорить, и спрашивать себя, принесут ли наши слова жизнь или смерть.
Положительные слова | Отрицательные слова |
---|---|
Любовь | Ненависть |
Радость | Гнев |
Мир | Раздор |
Терпение | Нетерпение |
Доброта | Жестокость |
Добро | Зло |
Верность | Сомнение |
Мягкость | Грубость |
Самоконтроль | Отсутствие самоконтроля |
Проявляя самообладание и говоря позитивные слова, мы можем использовать язык как инструмент во благо и принести жизнь себе и окружающим.
Рот в Библии как символ благословения и проклятия
В Библии рот символизирует силу речи и языка . Через уста произносятся благословения и проклятия, и слова, которые мы произносим, оказывают огромное влияние на нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Тема благословений и проклятий преобладает во всех Священных Писаниях и часто связана с использованием рта.
- Когда Бог сотворил мир, Он изрек его в существование Своими устами. Силой Своих слов Он сотворил свет, воду, землю и живых существ (Бытие 1).
- Божьим людям были даны Десять Заповедей, которые наставляли их использовать свои уста для прославления Бога, говорить правду и воздерживаться от использования имени Бога напрасно (Исход 20).
- В Второзаконии 28 Бог предупреждает Свой народ, что, если они не будут повиноваться Его заповедям, они испытают проклятия, включая болезни, бедность и поражение в бою. Однако, если они будут следовать Его заповедям и использовать свои уста, чтобы провозглашать благословения своей жизни, они испытают процветание, здоровье и победу.
Число три имеет важное значение в Библии и было отмечено как символ завершенности и совершенства. Что касается уст, есть несколько случаев, когда что-то повторяется трижды, чтобы подчеркнуть их важность и силу.
В книге Исаии пророку было видение херувимов, взывающих друг к другу: « Свят, свят, свят Господь Вседержитель» (Исайя 6:3). Это повторение слова «святой» трижды подчеркивает абсолютную праведность и чистоту Бога. Точно так же в книге Откровения четыре живых существа провозглашают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откровение 4:8). Опять же, это повторение слова «святой» трижды подчеркивает несравненную славу и величие Бога.
Ссылка на Священные Писания | Повторение три раза |
---|---|
Иезекииль 21:27 | Троекратное повторение слова «погибель» |
Матфея 26:34 | Иисус трижды предсказывает отречение Петра |
Марка 14:30 | Иисус трижды предсказывает отречение Петра |
Луки 22:34 | Иисус трижды предсказывает отречение Петра |
Иоанна 21:15-17 | Иисус спрашивает Петр трижды, если любит Его |
Сила числа три также очевидна в Новом Завете, когда Петр трижды отрекается от Иисуса до того, как пропоет петух ( Матфея 26:34; Марка 14:30; Луки 22:34). После воскресения Иисус является Петру и трижды спрашивает его, любит ли он Его (Иоанна 21:15-17). Это троекратное повторение подчеркивает важность исповеди Петра и значение прощения и восстановления.
Итак, число три символизирует полноту и совершенство в Библии, а троекратное повторение слов подчеркивает их важность и силу. . Когда дело доходит до уст, наши слова обладают силой приносить благословения и проклятия, возвышать и разрушать, созидать и разрушать. Очень важно использовать наши уста во благо и благословлять себя и других, потому что слова, которые мы произносим, имеют важные последствия.
Рот в Библии как символ исповеди и покаяния
Исповедь и покаяние являются неотъемлемыми аспектами христианства, и они часто символизируются устами в Библии. Акт исповедания своих проступков и покаяния в них рассматривается как способ искать прощения у Бога и жить праведной жизнью.
В Книге Псалмов псалмопевец пишет: «Я признаю свой грех Тебе, и я не скрыл своего беззакония; Я сказал: «Признаюсь Господу в преступлениях моих», и Ты простил вину моего греха» (Пс. 32:5). Этот отрывок подчеркивает важность исповеди для поиска прощения у Бога.
Покаяние также является важным аспектом христианской веры. Это включает в себя не только признание своих грехов, но и отвержение от них. В книге Деяний Петр подчеркивает важность покаяния в своем послании к толпе в день Пятидесятницы. Он говорит: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния 2:38).
- Исповедь и покаяние — это не одно и то же. временные события, но постоянные практики, которым христиане призваны заниматься на протяжении всей своей жизни.
- Через исповедь и покаяние христиане могут испытать прощение Бога и преобразующую силу Святого Духа в своей жизни.
- Уста символизируют исповедь и покаяние в Библии, потому что именно через наши слова мы признаем свои грехи и просим прощения.
Еще один библейский символ, связанный с исповедью и покаянием это жертвенник. В Ветхом Завете жертвы приносились на алтаре как форма покаяния и прощения у Бога. Жертвенник также упоминается в Новом Завете как символ жертвы Иисуса Христа, дающей окончательное средство прощения грехов.
Символ | Значение | Ссылка |
---|---|---|
Уста | Исповедь и покаяние | Псалом 32:5, Деяния 2:38 |
Жертвенник | Покаяние и поиск прощения через жертву | Исход 29:37, Евреям 13:10 |
В целом исповедь и покаяние являются важными практиками для христиан, стремящихся вести верную жизнь. Через символ рта и акт жертвоприношения у алтаря христиане напоминают о важности признания своих грехов и поиска прощения как средства преобразования.
Рот в Библии как метафора мудрости и глупости
В Библии рот часто используется как символ слов и речи. Мудрость и глупость — две противоположные характеристики, которые изображаются с помощью устных слов. Ниже приведены некоторые примеры того, как в Библии рот символизирует мудрость и глупость.
- Мудрость. Книга Притчей много говорит о силе мудрых слов. В Притчах 10:11 говорится: «Уста праведного — источник жизни, а уста нечестивых скрывают насилие». Этот стих указывает на то, что те, кто говорит слова мудрости и праведности, приносят жизнь другим. Кроме того, в Притчах 15:23 говорится: «Человек находит радость в правильном ответе, а как хорошо своевременное слово!» Эти стихи подчеркивают важность мудрых слов, которые приносят радость и жизнь другим.
- Глупость: глупые слова, напротив, приносят разрушение и вред. В Притчах 18:6-7 говорится: «Уста глупых вызывают у них раздор, и уста их вызывают побои. Уста глупцов — их погибель, и их уста — сеть для самой их жизни». В этих стихах показано, как глупые слова приводят к раздорам и даже к физическому вреду. Притчи 10:14 также предупреждают: «Мудрые накапливают знание, а уста глупых близки к погибели». Эти стихи подчеркивают опасность глупых высказываний.
Кроме того, число 5 используется в Библии как символ Божьего благодать и милость. Примером этого является история Иосифа в Бытие 41, где он интерпретирует сон фараона о семи тучных коровах и семи тощих коровах. Джозеф объясняет, что сон представляет семь лет изобилия, за которыми следуют семь лет голода. Затем он предлагает фараону назначить мудрого и проницательного человека для наблюдения за хранением зерна в годы изобилия, чтобы его можно было использовать в годы голода.
Коровы во сне фараона | Толкование Иосифа |
---|---|
Семь тучных коров | Семь лет изобилия |
Семь тощих коров | Семь лет голода |
Фараон впечатлен мудростью и проницательностью Иосифа и назначает его к позиции. В Бытие 41:45 говорится: «Фараон дал Иосифу имя Зафенат-Панеах и дал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Она. И пошел Иосиф по земле Египетской».
Приход Иосифа к власти и благоволению является примером Божьей благодати в его жизни. Число 5 используется на протяжении всей этой истории для обозначения Божьей благосклонности к Иосифу. Например, Иосиф — 11-й сын Иакова, что кратно 5. Кроме того, Иосифа продают в рабство в возрасте 17 лет, что является комбинацией 5 и 5. Число 5 также символизирует Божью благодать в других частях Библии, таких как 5 хлебов и 2 рыбы, которые Иисус использовал для накормить 5000 человек в Евангелии от Матфея 14:13-21.
Рот как символ истины и обмана в Библии
Уста символизируют в Библии многое, включая истину и обман. В Притчах 6:16-19 сказано: «Вот шесть, что ненавидит Господь, семь мерзостны Ему: глаза надменные, язык лживый, руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро устремляющийся ко злу, лжесвидетель, наговаривающий ложь и разжигающий конфликт в обществе».
- Число 6 в этом отрывке символизирует человеческую слабость и несовершенство. Это также связано с идеей незавершенности и непостоянства. Вот почему сказано, что есть шесть вещей, которые ненавидит Господь; потому что они представляют вещи, которые противоречат его характеру и цели.
- Рот включен в этот список, потому что это основной инструмент как для правды, так и для обмана. В Притчах 12:22 говорится: «Господь ненавидит лживые уста, а к людям благосклонным благоволит». Наши слова могут принести жизнь или смерть, благословение или проклятие (Притчи 18:21).
- Иисус также говорил о важности наших слов в Матфея 15:11: «Что входит в чьи-то уста, не оскверняет их, но то, что исходит из их уст, оскверняет их». Далее он говорит в стихе 18: «А то, что исходит из уст человеческих, исходит из сердца, и это оскверняет их».
Поэтому важно, чтобы мы охраняли наши уста и использовать их, чтобы говорить правду, а не ложь. Мы также должны помнить о словах, которые мы слушаем, как сказано в Притчах 4:23: «Больше всего храни сердце твое, потому что все, что ты делаешь, исходит из него».
Иными словами, рот символизирует правда и обман в Библии, а число 6 в Притчах 6:16-19 представляет несовершенство человека и потребность в Божьей благодати. Давайте использовать наши слова, чтобы нести жизнь, а не смерть, и помнить о словах, которые мы слушаем.
Рот как олицетворение клеветы и сплетен
В Библии, рот символизирует многое, в том числе способность говорить слова любви и утешения, а также слова негатива и презрения. Способность говорить — могущественный дар, и, как любой дар, его можно использовать как положительно, так и отрицательно. Клевета и сплетни — это два негативных вида использования рта, которые Библия решительно осуждает. Давайте подробнее рассмотрим, что означают эти термины и что о них говорит Библия.
- Клевета. Клевета – это ложные обвинения или заявления, наносящие ущерб чьей-либо репутации. Это преднамеренная попытка нанести ущерб репутации другого человека. Библия предостерегает от клеветы во многих местах. В Притчах 10:18 говорится: «Кто за лживыми устами скрывает ненависть и распространяет клевету, тот глуп». В Иакова 4:11 сказано: «Не злословьте друг друга, братья и сестры. Всякий, кто говорит против брата или сестры или осуждает их, говорит против закона и осуждает его. Когда вы судите закон, вы не соблюдаете его, а судите о нем».
- Сплетни: Сплетни — это форма пустословия или слухов, особенно о личных или личные дела других. Библия также ясно выступает против сплетен. В Притчах 16:28 говорится: «Коварный человек разжигает конфликт, и сплетник разлучает близких друзей». В Притчах 18:8 говорится: «Слова сплетника подобны отборным кускам; они спускаются в самые сокровенные части». Во 2 Коринфянам 12:20 сказано: «Ибо боюсь, что, придя, не найду вас такими, какими хочу, и вы не найдете меня таким, каким хотите. Я боюсь, что могут возникнуть разногласия, ревность, приступы гнева, эгоистичные амбиции, клевета, сплетни, высокомерие и беспорядок».
Помимо вышесказанного, рот также связан с семью смертными грехами: гордостью, похотью, жадностью, чревоугодием, ленью, гневом и завистью. Эти вещи, которым учит Библия, могут привести нас на путь разрушения. У каждого из этих грехов есть соответствующий элемент, который он представляет, а рот представляет элемент Огня.
Смертный грех | Связанный элемент |
---|---|
Гордость | Воздух |
Похоть | Вода |
Жадность | Земля |
Чревоугодие | Вода |
Лень | Воздух |
Гнев | Земля |
Зависть | Огонь |
Зависть — это грех, связанный с огнем и ртом. Зависть может привести к ревности, горечи и жажде мести. Библия учит нас охранять наши сердца и языки и использовать свои уста для добрых, а не злых целей.
Рот в Библии как показатель самоконтроля и дисциплины
В В Библии рот символизирует силу речи и способность к общению. Он часто ассоциируется с сердцем, представляя самые сокровенные мысли и желания. Поэтому самоконтроль и дисциплина в том, что мы говорим, крайне важны для сохранения чистого сердца и ведения праведной жизни.
- В Притчах 16:32 говорится: «Лучше терпеливый, чем воин, владеющий собой, чем тот, кто берет город».
- Иакова 1:26 советует: «Те, кто считают себя религиозными, но не держат в узде свой язык, обманывают самих себя, и их религия бесполезен».
- Притчи 17:27–28 предупреждают: «Знающий говорит сдержанно, а разумный — уравновешен. Даже глупцы считаются мудрыми, если молчат, и проницательными, если держат язык за зубами».
Эти стихи подчеркивают важность контроля над своими словами и их мудрого использования. Требуется большая дисциплина, чтобы думать, прежде чем говорить, и выбирать слова, которые созидают, а не разрушают.
Более того, самоконтроль над своей речью также распространяется на наши действия и поведение. Притчи 25:28 напоминают нам: «Как город, стены которого разрушены, человек, не владеющий собой». Другими словами, без дисциплины во всех сферах нашей жизни мы уязвимы для искушений и греха.
Преимущества самоконтроля и дисциплины | Последствия недостатка |
---|---|
– Душевное спокойствие – Улучшение отношений – Физическое здоровье – Успех в достижении целей | – Сожаление и чувство вины – Разорванные отношения – Негативное влияние на здоровье – Неспособность достичь целей |
В конечном счете, наличие самоконтроля и дисциплина над нашей речью и действиями является отражением нашего внутреннего характера и ценностей. Стремясь к самообладанию, мы можем вести более полноценную и праведную жизнь, угождая и себе, и Богу.
Рот в Библии как символ хвалы и поклонения
В Библии, рот символизирует многое, в том числе говорение истины, провозглашение Евангелия и выражение послушания Богу. Одним из наиболее важных способов использования рта в Библии является восхваление и поклонение Богу. Уста – это место, где мы выражаем свое восхищение и благодарность Богу, и где мы используем наши слова, чтобы возвысить Его и прославить Его имя. В этом разделе мы рассмотрим различные способы использования рта в восхвалении и поклонении.
Число 9 имеет большое значение в Библия, так как она связана с цельностью и законченностью. В восхвалении и поклонении число 9 представляет полноту Божьей славы и полноту Его присутствия. Он также символизирует девять плодов Духа (любовь, радость, мир, терпение, доброту, благость, верность, кротость и самообладание), которые верующие призваны проявлять в своей жизни.
- В Псалме 34:1 Давид провозглашает: «Благословлю Господа во всякое время; Его хвала всегда будет в моих устах». Здесь Давид признает непреходящую природу Божьего присутствия и подчеркивает важность постоянного восхваления Его.
- В Откровении 5:9–10 видение небесного поклонения описывает великое множество людей, поющих новую песню: говоря: достоин ты взять свиток и снять с него печати, ибо ты был заклан, и кровью твоей искупил людей для Бога из всякого племени и языка, и народа и племени, и соделал их царством и священниками, наш Бог, и они будут царствовать на земле». Этот отрывок подчеркивает универсальный характер Божьего спасения и полноту Его искупительной работы.
- Подобным образом в Исаии 6:3 серафимы провозглашают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его!» Это троекратное повторение слова «святой» подчеркивает полноту и цельность Божьей славы и величие Его характера.
Библейская ссылка | Резюме |
---|---|
Псалом 34:1 | Давид подчеркивает важность постоянной хвалы. |
Откровение 5:9-10 | Видение небесного поклонения подчеркивает полноту Божьего искупления. |
Исаия 6:3 | A провозглашение святости Бога подчеркивает Его полноту и величие. |
В заключение следует сказать, что уста являются мощным инструментом в нашей хвале и поклонении Богу. Своими словами мы можем выразить Ему свое восхищение и благодарность, возвысить Его и прославить Его имя. Число 9 символизирует полноту и полноту Божьей славы и подчеркивает важность постоянного восхваления Его. Когда мы используем наши уста для восхваления и поклонения Богу, пусть наши слова отражают полноту Его присутствия и полноту Его характера.
Еда и питье как символические действия
В Библии еда и питье часто используются как символические действия для передачи более глубоких духовных истин. Многие важные события в Библии связаны с едой и питьем, и то, как они потребляются, может иметь большое значение.
- В В Библии число 10 часто представляет полноту или совершенство.
- На горе Синай Моисею были даны 10 заповедей, которые считались совершенным эталоном праведности.
- Когда говорит Иисус о 10 девах в Матфея 25 он использует число 10 для обозначения полноты своей церкви.
В Библии праздники и праздники были важной частью еврейской жизни. Эти события часто были связаны с едой и питьем и предназначались для ознаменования важных событий в истории Израиля. Например:
- Праздник Пасхи был напоминанием о Божьем избавлении Израиля от египетского рабства.
- Праздник кущей отмечал время, проведенное израильтянами в пустыне, и Божью обеспечения для них.
Вечеря Господня
Самая важная трапеза в Библии – это Тайная Вечеря, которая стала известна как Вечеря Господня или Причастие. Эта трапеза, которую Иисус ел со своими учениками в ночь перед распятием, стала центральным символическим актом христианского богослужения.
Хлеб | Вино | |
---|---|---|
Хлеб представляет тело Иисуса, преломленное за нас. | Вино представляет кровь Иисуса, пролитую за нас. |
Акт совместного употребления хлеба и вина представляет собой единство всех верующих во Христа и наше участие в Его смерти и воскресении.
Что символизирует рот в Библии?
1. Что символизирует рот в Библии?
Рот часто используется в Библии как символ, представляющий речь, выражение и общение человека.
2. Каково значение рта в Библии?
Рот — мощный инструмент, который можно использовать как во благо, так и во зло. В Библии это часто ассоциируется с исповедью, хвалой и молитвой, а также со сплетнями, ложью и проклятиями.
3. Как Библия описывает рот?
Библия описывает рот как инструмент, который можно использовать как во благо, так и во зло. Например, в Притчах 10:11 говорится: «Уста праведного — источник жизни, а уста нечестивого скрывают насилие».
4. Каковы некоторые примеры использования рта во благо в Библии?
Псалмы полны примеров того, как уста используются во благо, например, в Псалме 34:1, где царь Давид говорит: «Я буду превозносить Господа во всем». раз; его хвала всегда будет на устах моих».
5. Какие примеры использования рта во зло есть в Библии?
Библия также полна примеров использования рта во зло, например, в Притчах 6:16-19, где перечислены «лживый язык» и «язык лживый». лжесвидетель, наговаривающий ложь», как то, что ненавидит Господь.
6. Как, согласно Библии, мы можем использовать свои уста во благо?
Библия призывает нас использовать свои уста во благо, говоря правду, ободряя других, молясь и прославляя Бога. Как сказано в Ефесянам 4:29: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только то, что полезно для назидания других в соответствии с их нуждами, дабы оно было на пользу слушающим».
7. Какой главный урок мы должны извлечь из Библии о рту?
Главный урок, который мы должны усвоить из Библии о устах, заключается в том, что это мощный инструмент, который может оказать огромное влияние на нашу собственную жизнь и жизнь окружающих. нас. Мы должны стремиться использовать свои уста во благо и прославлять Бога своими словами.