По телам врагов трудно прийти к себе.
Данный аспект порождает некую враждебность по отношению к традиции, по мнению человека, который внутренне склонен вести с ней полемику; кроме того, внешние оппоненты стремятся, в его представлении, использовать традицию в своих целях, извлекая устаревшие догмы и пытаясь их возродить, с чем он будет бороться, по меньшей мере, внутренне, но часто и внешне.
Кроме того, любого человека, которого поддерживает традиция больше, чем он считает нужным или там, где он считает нужным, он склонен отнести к своим явным противникам, хотя (кармически) не следует быть столь категоричным. Напротив, с союзниками он готов обсудить приятную для него традицию и попытаться ее продолжить, особенно в семейном кругу, традиции которого ему дороги и существенны для стабильности жизни.
С другой стороны, сфера социальной жизни занимает его лично, у него острая реакция на изменения и переплетения общественного потока, и его личность склонна меняться вместе с ними; например, он всегда отлично понимает молодежь, так как его восприятие и способы самовыражения всегда современны, и сленг молодежи не сможет его удивить (в случае поражения первого дома он может намеренно выражаться не в современном стиле, но обязательно с ним знаком).
В своем внутреннем развитии этот человек заинтересован в расширении возможностей восприятия мира и самовыражения, и здесь он способен на многое, особенно при сильном первом доме, когда, однако, самовыражение легко сменяется самолюбованием.
Для того чтобы этого избежать, следует обратить внимание на критику со стороны врагов и союзников, взаимоотношения с которыми регулируются очень устойчивыми программами подсознания, поэтому последние следует время от времени проверять, но скорее немного усовершенствовать.
Перед тем, как служить своему народу, следует понять, чего он от тебя хочет.
Этот человек находится в глубокой связи с традициями прошлого, в особенности с свадебными обрядами, ритуалами похорон и поминовениями. Он уважает память предков и героев, испытавших героическую смерть за родину, а также святых, пожертвовавших своей верой. Он ценит групповую и национальную этику и систему ценностей, которые он видит как устойчивый фундамент и непоколебимую основу для развития общества.
Одновременно он также ориентируется на личную этику и систему ценностей в своем личном развитии. Однако, пока его личная и коллективная этика и мораль не взаимосвязаны, будет сложно установить четкую позицию по отношению к основам и тенденциям развития его общества.
В его внутренней жизни могут возникать постоянные кризисы развития, потому что самые устойчивые предустановки в его подсознании приспособлены к переходным режимам внешней жизни и психики. Таким образом, он часто рассматривает обычное существование как несущественное и скучное, уподобляя себя профессиональному революционеру.
Противоположно, он должен изучить методы адаптации к окружающей среде и разработать собственную индивидуальную этику, которая может столкнуться с коллективной этикой, которую он подсознательно воспринимает как незыблемый фундамент. Его внутреннее развитие заключается в постоянном балансировании между этими двумя аспектами.
Мудрость предков становится умом потомков.
Этот индивидум придерживается принятых в обществе традиций духовности и религиозно-философских концепций, которые были переданы ему из прошлого в качестве наследия. Он считает, что эти принципы являются неизменным основанием, которое следует бережно сохранять, и не допускать их полного пересмотра.
Он уверен, что существующие методы духовного развития и расширения сознания наиболее оптимальны и нуждаются только в некоторой адаптации к современным условиям. Также ему нравится идеал "я", принятый обществом, и он склонен к его абсолютизации, упуская из вида изменения в обществе и разнообразие личностей, ситуаций и судеб.
В целом, это сложный вопрос, который, если не будет осмысленно рассмотрен, может привести к застойности и ограничениям в духовном поиске, а также в понимании других стран и культур. С другой стороны, в рамках своих взглядов и установок, человек будет успешно развиваться, пока не столкнется с пределами, которые можно преодолеть активизацией Северного узла в третьем доме- через рассмотрение новых социальных идей и течений в области практического обучения и личной социальной этики.
В этом случае, человек будет активно и творчески участвовать в этих направлениях. Однако практическое обучение не может существовать без духовных элементов, и изменения в личной социальной этике всегда затрагивают также идеалы личности, о чем следует постоянно помнить.
Внутреннее развитие происходит на основе устойчивых программ подсознания, которые контролируют расширение сознания и религиозно-философские переживания и направлены на создание новых программ практического обучения и социального взаимодействия. Другими словами, человек легко учится и адаптируется во всех видах социального общения, но с трудом осваивает непривычные религиозные и философские переживания и расширение сознания.
Если хочешь постичь Бога в себе, всматривайся в течение внешней судьбы.
Этот индивидуум привержен традициям и иерархии власти, проникнут их государственной бюрократической системой и церковью, и придерживается устоявшегося представления о значимости карьеры в жизни. Несмотря на это, в случае неудач и обмана, он не стесняется выразить свою критику, но с условием сохранения "правильных позиций", поэтому он просит реставрировать, а не совершать радикальные изменения.
Для него эти структуры являются неизменной основой, на которой держится все лучшее в обществе, и эта основа должна быть изучена и сохранена, как можно лучше. Вместе с тем, его врожденное чувство привязанности к родине (испытываемое в четвертом доме) не соответствует устоявшимся социальным рамкам, поэтому он вносит свой вклад и служит ей через новые, только что появившиеся социальные тенденции, к которым он с радостью присоединяется с этой целью.
Однако, если рассматривать четвертый дом на более практическом уровне, то у него в своем распоряжении прогрессивные методы земледелия, современное оснащение своего жилья или организацию взаимоотношений в семье. В основе его внутренней жизни лежит подсознательная программа, которая определяет его восприятие внешней кармы и устанавливает духовные приоритеты; она должна в основном оставаться постоянной, изменяясь только в деталях; однако, при акценте на Южный узел существует опасность полного остановления его развития и попадания в тупик, когда человек слишком хорошо разбирается в своих верованиях.
Альтернативные подсознательные программы разрабатываются в сфере жизненных позиций, абсолютных ценностей и глубинной религиозности, и здесь у человека будет непрерывный поиск; главное - следить, чтобы он не становился поверхностным.
Коллектив слишком хорошо знает своих членов.
Этот индивид знает ценность традиционных форм коллективной деятельности, которые сохранились со времен прошлого и представляют собой устоявшиеся образцы взаимоотношений в неформальных группах, таких как клубы, благотворительные организации, торжественные мероприятия, коллективные формы отдыха и праздники. В этих формах коллективной работы и традиционных представлениях о настоящей дружбе он видит связующее звено между социальным настоящим и прошлым, а также базу для будущего развития общества.
В отличие от этого, новым социальным движениям он уделяет особое внимание, привлекая к себе внимание наиболее тех, которые предоставляют возможности для индивидуального самовыражения через различные новые роли и образы, которые личность осваивает. Иными словами, его интересует будущий человек, и он ищет его в современных пьесах, кино, на эстраде или просто в новых модных тенденциях.
Внутренняя жизнь человека определяется основными программами подсознания, которые помогают поддерживать его поведение в рамках неформальной группы или, более широко, в рамках группы, цели которой в данный момент не осознаются. В то же время, новые активно создаваемые программы подсознания направлены на исполнение определенных ролей и создание различных образов "я" (подробности представят аспекты Северного узла).
Таким образом, развитие человека происходит на основе прочной ориентации на коллективную работу и стремления к расширению возможностей личного творчества.
На смену барщине приходит оброк.
Этому человеку важны традиции лишенного личностного характера служения, которые прочно укоренились в обществе – монастыри, отшельники, национальные герои, посвятившие свою жизнь бескорыстному подвигу во благо своего народа. Он видит в этом нити связи между эпохами и основу для постоянного развития общества, непрерывно принимая новые формы самоотдачи и проявления крайне негативного или, в лучшем случае, сильно скептического отношения к жертвенности.
Его интересуют новые тенденции в обществе, особенно в отношении здоровья, новых методов повседневного труда, использования инструментария и средств работы, а также новых форм предоставления и получения услуг.
Особую роль займут моменты соприкосновения седьмого и первого домов, когда личный труд переходит в жертвенный и неимущий характер. Здесь у человека будет сформировано слишком жесткое представление о размере и характере жертвы, а также непредсказуемые и переменчивые взгляды на роль и влияние индивидуальности на результат труда.
В его внутренней жизни заложены осознанные и хорошо разработанные программы подсознания, которые руководят его поведением как в одиночестве, так и в жертвенных ситуациях. Они являются ему близкими и понятными.
Новые, увлекательные и перспективные направления его внутреннего развития связаны с освоением новых способов поддержания здоровья, приобретением различных профессиональных навыков и вообще индивидуального труда, где человек может обнаружить множество возможностей, особенно в аспектах Северного узла.
При попытке растворения в партнере личность выпадает в осадок.
При стремлении раскрыться в другом человеке, мы погружаемся в собственное несогласие и беспокойство.
Этот аспект формирует личное отношение к наследию, которое глубоко тревожит человека; он может воспринимать определенные составляющие этого наследия, но, в целом, поддерживает его (даже если внешне отрицает), поскольку видит его необходимость для нормальной жизни человека и общества.
Однако на самом деле человек и общество нуждаются в наследии гораздо меньше, чем они думают. Наследие предоставляет средства для понимания мира и самовыражения, но при акценте на Южном узле может сильно ограничивать человека. С другой стороны, человек критически относится к новым тенденциям в обществе; он откровенно враждебен ко многим явлениям, которые он не принимает, и таким образом может заводить себе врагов.
Однако то, что он примет из нового, обязательно будет обсуждаться с партнером, и они будут следовать этому вместе. Возможно, будущий супруг будет встречен в модной группе, на лекции или представлении. Важной задачей внутреннего развития человека является проработка отношений с внутренним врагом и принципами и этикой внешней враждебности и партнерства; здесь его ожидают множество открытий и большие возможности.
С другой стороны, работа над самой личностью, то есть программами восприятия и самовыражения, должна иметь характер ремонта, хотя основные структуры должны остаться неизменными как надежный психический фундамент.
Вокруг города Обыденности вырастает крепостная стена Чрезвычайности.
Этот человек ценит в традициях то, что они придают жизни особый фон - окружающую природу, городскую среду, мелкие предметы быта и прочее. Он также ценит в людях прошлого силу убеждений и верность своим идеалам, то есть личную этику, которую старается принять и считает примером для себя.
В появляющихся социальных новинках он видит возможность захоронить устаревшее прошлое и с интересом следит за процессом этого исчезновения, иногда даже сам в него вовлекается. Его также интересует, как новые социальные течения предлагают способы преодоления напряженных и маргинальных ситуаций, и он может активно участвовать в таких деятельностях.
Чтобы достичь внутреннего развития, ему необходимо найти баланс между личной и групповой этикой: личная этика возникает как непоколебимый фундамент, который допускает только незначительные изменения, в то время как групповая этика требует приспособления и согласования с личными ценностями. Это процесс, который не так прост, и возможно, этому человеку придется сменить несколько коллективов и потратить немало усилий, чтобы обнаружить свою истинную этику и систему ценностей, которые не будут противоречить коллективу и его ценностям.
Прилежно возделывая поля практического обучения, не забывай их засеять семенами духовности.
Этот человек глубоко ценит и соблюдает традиции личной социальной этики, которые сохранились из прошлого. Он придерживается конкретных правил морального поведения, что свидетельствует о его воспитанности и культурности. Он считает, что именно уважение к этим традициям позволяет сохранить связь между временами и препятствует духовной деградации общества. Он сам, в своей жизни, старается следовать установившимся моральным принципам, и нарушение этих принципов он воспринимает очень тяжело.
Кроме того, он имеет старомодные взгляды на процесс и средства практического обучения, которые считает практически идеальными в старые времена. Однако, когда речь идет о групповой социальной этике и духовном развитии, он проявляет современный подход. Его интересуют новейшие идеи и течения, и он не склонен проводить предварительный тщательный критический анализ.
Он привлекается к современной психологии, особенно к проблеме изменения психики при расширении сознания и насыщенных духовных переживаниях. В своей внутренней жизни он развивается на основе стабильных программ подсознания, которые служат процессам практического обучения и социального взаимодействия. Хотя он испытывает трудности в освоении нового, некоторые приемы, которые ему были присущи с рождения, работают прекрасно. Он стремится развивать новые, чисто подсознательные принципы создания и освоения идеала "я", а также расширять свое сознание, духовно расти и воспринимать реальность в религиозном аспекте.
В этой области он может достигнуть многого (подробнее расскажут аспекты Северного узла), если только не поддаваться догматизму в методах практического обучения и конкретных принципах социального взаимодействия.
Зная, на чем стоишь, хорошо еще понять, куда идешь.
Этот человек придерживается традиционных взглядов на значения семьи и родины в жизни человека, а также приемы обработки земли, которые он безоговорочно доверяет. Именно в этих ценностях он улавливает нравственные принципы общества, которые являются неотъемлемым фундаментом его развития.
Однако, в отношении политической системы, он склонен придерживаться взглядов "левых", вдохновленных современными социальными течениями, видя бюрократическую иерархию и церковь в глазах этих течений. Он толкует чувство ответственности, особенно в жизненных выборах, достаточно произвольным образом, ориентируясь на общественную моду, хотя не всегда отчетливо понимает суть свободы воли.
Взгляды на значение работы и карьеры в жизни человека также эволюционируют в соответствии с трендами, требуя более глубокого анализа. Встроенные программы подсознания отвечают за устойчивую религиозность и жизненные принципы, они разрешают низкую гибкость и твердолобость.
Использование этих программ позволяет достичь истинной религиозности и мудрых жизненных позиций, которые послужат образцом для многих будущих поколений. Однако возможность это получить осуществляется только на высоком уровне философской и духовной культуры личности, при условии освоения новых программ подсознания, направленных на восприятие внешней кармы и практику с духовными основами.
Иными словами, необходимо научиться видеть практических духовных учителей в различных ситуациях и следовать их руководству. Также важно развивать новые типы отношений с руководителями и подчиненными, менять свою внутреннюю позицию в отношении постановки практических целей, задач и выборов.
Качество амплуа проверяется на сцене.
В этом индивидууме глубоко укоренилась тяга к сохранению социальных ролей и образов "я", которые были одобрены предками и переданы ему в наследство. Он придает особое значение усвоению и грамотному использованию этих ролей, считая их непоколебимым фундаментом для связи настоящего времени с прошлым. В новаторских общественных потоках он находит и радуется новым формам коллективной работы, объединяющим людей без достижения четких целей.
В этом отношении он является полностью современным человеком, который не доволен старыми формами групповой работы и даже обычным понятием дружбы. Он стремится найти друзей среди людей своего времени и строить с ними отношения совсем по-другому, несмотря на известные трудности, которые это может вызвать. Присутствие с ним в коллективе или просто дружба вызывают интерес, и желающих таких отношений с ним обычно хватает, что при несерьезном отношении может привести к неответственному поведению.
Внутренняя жизнь человека основывается на программных установках подсознания, поддерживающих исполнение различных ролей, а также на образах "я". Эти программы очень стойкие, и индивидуум не стремится изменять их или обновлять. Он с удовольствием овладевает программами, позволяющими ему участвовать в групповых и коллективных процессах без очевидной конкретной задачи, которую нужно выполнить.
В его жизни может быть множество разнообразных групп, но он будет играть примерно одни и те же роли в них и должен усовершенствовать их тщательно, а также научиться гибко сочетать согласно потребностям текущей группы.
Жертвуя своим здоровьем, его в то же время следует старательно поддерживать.
ЭЭтот человек олицетворяет ценность традиций, прослеживаемых в древних методах труда, используемых инструментах, а также в приеме народной медицины для поддержания и восстановления здоровья. Он сохраняет скептический и основанный на недоверии подход к новшествам в этих сферах, считая их сомнительными и в большинстве случаев неэффективными, а также ведущими к разрыву связи с историей общества.
С другой стороны, этот человек с глубоким интересом изучает новые социальные тенденции, связанные с развитием милосердия, помощи тяжелобольным, лишенным силы, инвалидам и людям, оказавшимся в бедственном положении. Его также привлекают современные взгляды на жертвы и жертвенность, включая понятие жертвенного труда и их необходимость и значение. В этой области его взгляды крайне неустойчивы и требуют некоторой балансировки с уже сформировавшимися, а порой и чрезмерными представлениями о личном труде и нормах здоровья.
Однако, наиболее консервативными и надежными останутся подсознательные программы, поддерживающие физический и эмоциональный тонус человека, управляющие процессами восстановления и потери сил, а также помогающие справиться с бременем тяжелого труда.
Программы подсознания, регулирующие тяжелый и несмысловой труд, а также состояние человека в момент пожертвования своими ресурсами, будут пересмотрены, откорректированы и отобраны с большим уровнем свободы выбора. Также будут разработаны программы, включающие сострадание, милосердие и бескорыстную помощь страждущим, и регулирующие поведение в момент, когда человек ищет сострадания и поддержки от других.
А. Подводный